Rita Hayworth
http://us.imdb.com/name/nm0000028/
http://en.wikipedia.org/wiki/Rita_Hayworth
http://www.thegoldenyears.org/hayworth.html
http://allmovie.com/cg/x.dll?UID=12:16:17|AM&p=avg&sql=B31340
http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=12705
http://www.film-prestige.ru/person.asp?id=2#filmography
ХЕЙВОРТ (Хейуорт, Hayworth) Рита (17. 10. 1918 — 14. 05. 1987), американская
актриса.
Настоящие имя и фамилия — Маргарита Кармен Кансино.
Дочь танцоров, она сама танцевала в мексиканских ночных клубах уже в 13 лет.
Дебютировала в кино в 1935 в эпизодических ролях. Благодаря мужу, руководившему
ее карьерой, заключила семилетний контракт со студией «Columbia». Первую
заметную роль сыграла в картине «Только у ангелов есть крылья» (Only Angels Have
Wings, 1939, режиссер Хауард Хоукс). Удачными были также фильмы «Ангелы над
Бродвеем» (Angels Over Broadway, 1940, режиссер Бен Хект) и «Клубничная
блондинка» (The Strawberry Blonde, 1941, режиссер Рауль Уолш).
В начале 40-х годов стала звездой. Этому способствовали роль соблазнительницы в
ленте «Кровь и песок» (Blood and Sand, 1941) и мюзиклы «Тебе никогда не
разбогатеть» (You'll Never Get Rich, 1941) и «Тебя прекрасней нет» (You Were
Never Lovelier, 1942). В двух последних играла с Фредом Астером, который назвал
ее своей любимой партнершей по танцам (Хейворт была таким же профессионалом, как
и Астер, охотно уделяя много времени репетициям каждого номера, в отличие от его
более частой партнерши Джинджер Роджерс). Она танцевала также с Джином Келли в
фильме «Девушка с обложки» (Cover Girl, 1944). Тиражи журнала «Лайф» с ее
фотографиями, популярными среди солдат на фронтах, исчислялись миллионами; одна
из этих фотографий украшала атомную бомбу, сброшенную на остров Бикини.
Хейворт сыграла свою самую знаменитую роль в фильме «Гильда» (Gilda, 1946), в
котором ее «стриптиз» со снятием единственной перчатки превосходит эротические
сцены последующих десятилетий. В 1944 году она вышла замуж за Орсона Уэллса. Уже
после их развода он снял ее в триллере «Леди из Шанхая» (The Lady from Shanghai,
1948), в котором превратил ее в блондинку, из-за чего выпуск картины был
задержан студией на два года. На время столь же краткого и неудачного брака с
принцем Али Ханом она прервала свою карьеру. Последние интересные роли сыграла в
мюзикле «Приятель Джои» (Pal Joey, 1957) и драме «За отдельными столиками»
(Separate Tables, 1958).
Ее личная жизнь была бурной и несчастной: «Все мужчины, которых я знала, —
говорила она, — влюблялись в Гильду, а просыпались со мной». Она прекратила
сниматься в 1972, так как больше не могла запоминать свои тексты. Позднее
выяснилось, что это было началом болезни Альцгеймера. В последние годы жизни о
ней заботилась ее вторая дочь, принцесса Ясмин Ага Хан.
1934 CRUZ DIABLO
1935 CHARLIE CHAN IN EGYPT
1935 DANTE'S INFERNO
1935 IN CALIENTE
1935 PADDY O'DAY
1935 UNDER THE PAMPAS MOON
1936 HUMAN CARGO
1936 MEET NERO WOLFE
1936 REBELLION
1937 CRIMINALS OF THE AIR
1937 THE GAME THAT KILLS
1937 GIRLS CAN PLAY
1937 HIT THE SADDLE
1937 OLD LOUISIANA
1937 PAID TO DANCE
1937 THE SHADOW
1937 TROUBLE IN TEXAS
1938 CONVICTED
1938 JUVENILE COURT
1938 SPECIAL INSPECTOR
1938 THERE'S ALWAYS A WOMAN
1938 WHO KILLED GAIL PRESTON?
1939 HOMICIDE BUREAU
1939 THE LONE WOLF SPY HUNT
1939 ONLY ANGELS HAVE WINGS
1939 THE RENEGADE RANGER
1940 ANGELS OVER BROADWAY
1940 BLONDIE ON A BUDGET
1940 THE LADY IN QUESTION
1940 MUSIC IN MY HEART
1940 SUSAN AND GOD
1941 AFFECTIONATELY YOURS
1941 КРОВЬ И ПЕСОК / BLOOD AND SAND
1941 THE STRAWBERRY BLONDE
1941 ТЕБЕ НИКОГДА НЕ РАЗБОГАТЕТЬ / YOU'LL NEVER GET RICH
1942 MY GAL SAL
1942 TALES OF MANHATTAN
1942 ТЕБЯ ПРЕКРАСНЕЙ НЕТ / YOU WERE NEVER LOVELIER
1944 ДЕВУШКА С ОБЛОЖКИ / COVER GIRL
1945 TONIGHT AND EVERY NIGHT
1946 ГИЛЬДА / GILDA
1947 DOWN TO EARTH
1948 ЛЕДИ ИЗ ШАНХАЯ / THE LADY FROM SHANGHAI
1948 THE LOVES OF CARMEN
1952 AFFAIR IN TRINIDAD
1953 MISS SADIE THOMPSON
1953 SALOME
1957 FIRE DOWN BELOW
1957 ПРИЯТЕЛЬ ДЖОИ / PAL JOEY
1958 ЗА ОТДЕЛЬНЫМИ СТОЛИКАМИ / SEPARATE TABLES
1959 THE STORY ON PAGE ONE
1959 THEY CAME TO CORDURA
1962 THE HAPPY THIEVES
1964 CIRCUS WORLD
1965 THE LOVE GODDESSES
1966 THE MONEY TRAP
1966 THE POPPY IS ALSO A FLOWER/THE OPIUM CONNECTION
1967 L'AVVENTURIERO
1967 EL AVVENTURIERO
1969 I BASTARDI
1970 LA ROUTE DE SALINA
1970 THE NAKED ZOO
1971 ROAD TO SALINA
1972 THE WRATH OF GOD
1976 CIRCLE
1988 GOING HOLLYWOOD: THE WAR YEARS
"Мужчины ложатся спать с Джильдой,
а просыпаются - со мной", - пожаловалась как-то раз Рита Хейуорт своей
секретарше. В детективе Чарлза Видора "Джильда" великая американская богиня
любви сумела соблазнить весь свет, всего лишь медленно обнажая в танце руки
из-под длинных, выше локтя, черных лайковых перчаток.
"Богини любви" существовали и раньше, еще задолго до пришествия Риты: Глория
Свенсон, Джин Харлоу, Клара Боу, - однако они вели себя на экране как жадные до
новых игрушек и ощущений дети. То были просто сирены, которые неистовствовали,
звали и манили, соблазняя всех, кто оказался на их пути. В этом уже
чувствовалась игра.
Мать Риты, Вольга - длинноногая
американская красотка, которая убежала из дома и, став хористкой, вышла замуж за
неграмотного, с цыганской кровью танцора "фламенко". Рита также в свои
восемнадцать сбежала с Эдди Джадсоном, который был вдвое старше ее: "Я вышла за
него по любви, а он женился на мне как на объекте инвестиций". Эдди же
преобразил Риту: он заставил ее выщипать брови и долгие месяцы подвергаться
мучительным космическим процедурам, он превратил ее каштановые локоны в
огненно-рыжие, изо всех сил борясь с ее "латинским обликом". Именно Джадсон
придал ей имидж Вольги Хейуорт - только так Рита могла стать звездой.
Потом король "Коламбиа Пикчерс" Гарри Кон, "ужасный Гарри", гонял Риту по
студии, организовывал частные представления, на которых сам появлялся без
рубашки. Эдди хотел, чтобы Рита переспала с Коном, но она неожиданно
воспротивилась. Именно неопределенность, постоянное волнение в ожидании ее
ответа заставляли Кона всякий раз выдумывать новую Риту.
Гарри был одним из королей Голливуда и, хотя бы с профессиональной точки зрения,
самым важным мужчиной в жизни Риты. Без Гарри она практически не имела успеха.
"Коламбиа" в то время представляла
собой небольшую студию, которой нужна была своя "звезда". Гарри приставлял к
Рите своих шпионов и шпионил за ней сам, но и лепил ее карьеру. В двух фильмах
она танцевала с Фредом Астером (Рита была его любимой партнершей), а потом
появилась "Джильда", и даже Гарри оказался уже не в силах контролировать то
безумие, которое завертелось вокруг этой "богини".
Еще когда она танцевала на эстраде со своим отцом Эдуардо в Мексике, в Тихуане и
Агуа-Калиенте, за ней уже во всю бегали мужчины. А ей тогда было всего 12 лет, и
она еще была не Ритой Хейуорт, а просто Маргаритой Кармен Кансино - одной из
"Танцующих Кансино", играя в дуэте роль жены Эдуардо - что, в сущности, было
правдой. Отец забрал ее из школы, научил распалять эротические фантазии
посетителей ночных клубов и казино, в которых она танцевала. И брал ее с собой в
постель, если в тот момент не был расположен к обычному рукоприкладству. Мать же
ее в это время воблаке винных паров сидела дома в Лос-Анджелесе.
Из этого-то "диккенсового кошмара" и возникла хрупкая и покорная Рита,
полуграмотная и ужасно робкая. Единственным реальным для нее способом общения
был ее своеобразный сексуальный танец. "Она всегда напоминала мне цыганку, -
вспоминал хореограф Эрмес Пан. - Все эти ее штучки и причуды. Знаете, она вдруг
вскакивала и начинала танцевать. С ней говорили - она в этот момент ничего не
слышала, она танцевала. Но до чего же это все было прелестно..."
В ленте "Джильда" все тоже построено вокруг танцев. На карнавале в Буэнос-Айресе
Джильда танцует с Джонни Фаррелом (актер Гленн Форд), своим бывшим возлюбленным,
которого не видела уже много лет. "По-моему, ты немного не в форме? - обращается
Джильда к Джонни. - Хочешь поучу? В смысле... танцевать, я это имею в виду..."
"Богиня любви" чувствовала себя уверенно, "танцуя" с мужчиной. А что в жизни?
Рита пять раз была замужем, среди ее мужей были Орсон Уэллс и принц Али Хан,
один из богатейших людей мира.
Ее первый муж, Эдди Джадсон, проходимец, приложивший руку к рождению "Риты
Хейуорт", часто говорил ей, что она может спать с любым, кто будет
способствовать ее карьере, но грозился плеснуть ей кислотой в лицо, если она
покинет его. Ее четвертый супруг, исполнитель слащавых песенок Дик Хеймс,
которого в Голливуде называли "мистер Грех", проматывал ее деньги и ставил ей
синяки под глазами. "Нет повести печальнее на свете, - сказал знаменитый Орсон
Уэллс, ее "номер два". - Эта история с отцом просто ужасна, да и дальше было не
лучше. Первый муж ее был сутенером в буквальном смысле этого слова. Можно
понять, что тогда она чувствовала".
В 25 лет Уэллс уже снял свой фильм "Гражданин Кейн" (1941, премия "Оскар"),
возвестивший о создании совершенно нового киноязыка. Орсон как раз снимался в
Бразилии, когда ему в руки попал журнал "Лайф" за 11 августа 1941 года с
фотографией Риты. Она сидела на кровати в кружевном белье - выщипанные брови,
огненно-рыжая копна волос. К тому моменту фото это уже довело до
умопомешательства тысячи американских солдат и матросов, засыпавших ее письмами
с предложениями руки и сердца. Прошло десять лет, прежде чем она уступила место
"богине любви" Мэрилин Монро.
Уэллс, возвратившись в Америку, первым делом занялся поисками Риты, говоря при
этом всем в Голливуде, что она будет его второй женой (его первая жена
принадлежала к высшему чикагскому обществу).
Орсон пять недель кряду звонил ей по телефону, пока наконец она сама не сняла
трубку. Вскоре Рита расстроила помолвку с актером Виктором Мэтьюз и через
несколько месяцев стала миссис Уэллс. Эта любовь походила на ураган, яростный и
быстротечный. Он, к своему удивлению, обнаружил, что эта женщина, о которой
мечтали все молодые мужчины Америки, не так уж и сексуальна. Зато она умела быть
нежной и доброй. Однако Орсону Уэллсу, известному своими романами, скоро
стало,этого мало.
Это был очередной период творческого "застоя" режиссера, независимый характер
которого привел к очередному конфликту с киномагнатами. У него появилась
возможность уделять новой возлюбленной много времени.
Но Рита вновь погрузилась в меланхолию, страдала приступами ревности, стоило
только Орсону покинуть супружеское ложе - у нее были на это основания. У Орсона
была квартирка на территории компании "Метро-Голдвин-Майер", где он в 1946 году
снимал "Чужестранца" и между делом обучал искусству любви молодых актрис. Лишь
позднее он понял, что причиной ее бешеной ревности был страх оказаться
брошенной.
Больше всего его поражало то, с каким презрением она относилась к своему статусу
голливудской звезды. "Она занимала положение, - писал он позднее, - о котором
когда-то мечтать не, могла, но которое не принесло ей никакой радости. Она
ненавидела своих героинь. Ей не нравилось быть Ритой Хейуорт. Но у нее не было
средств вырваться из этого плена, ей приходилось зарабатывать на жизнь".
Единственной радостью были дни жизни с Орсоном.
Вскоре, не получивши новых контрактов в Голливуде, страдавший астмой и
плоскостопием, искривлением позвоночника (из-за чего он был вынужден носить
корсет), Орсон Уэллс ушел в политику и принял участие в избирательной кампании
Рузвельта. Рита сопровождала его в поездках по стране. Но присутствие ее на
митингах отвлекало внимание мужа, и это злило его. А тут еще объявился Эдди
Джадсон. Он грозит опубликовать интимные письма Риты, если она не возобновит
выплату его "пенсии", выторгованной при разрыве.
Вмешательство адвокатов ничего не дало. И, как это часто бывает в Америке,
выпущенный шантажистом яд начал действовать даже на Орсона Уэллса. Он стал много
пить. Его здоровье ухудшилось. Не помогал корсет. Мучил гепатит. Рита увезла его
подлечиться во Флориду. Там они провели последние месяцы своего брака.
Орсон без восторга встретил известие, что жена ждет ребенка. Проходя мимо
дивана, на котором тот был зачат, он часто бросал злую фразу: "Вот место, где я
потерял над собой контроль". Щадя беременную жену, он стал меньше пить, но все
равно только и ждал удобного случая, чтобы убежать из дома, от жены, от дочери,
названной Ребеккой.
Разумеется, ревнивая Рита догадывалась о похождениях мужа. Ей доносили о его
романе с Джуди Гарланд, о мимолетных связях со "звездочками", парикмахершами, он
не брезговал и шлюхами. Эти женщины помогали ему преодолеть кризис.
Рита же считала иначе: ее бросили. Она плакала, кричала, проклинала и пила и
пьяная разъезжала в автомобиле.
Они помирились на время, когда он снимал Риту в фильме "Леди из Шанхая", в
котором и сам сыграл главную мужскую роль. У Орсона была Джильда, богиня, первая
красавица Голливуда с огненно-рыжими волосами, такая же живая и сексуальная, как
сама Рита. Но он больше не позволял ей играть Джильду. Орсон сделал из нее Эльзу
Баннистер, хладнокровную соблазнительницу, "тихую, как спящая кобра", в шлеме из
коротких русых волос. То было как в истории о Самсоне и Далиле, разве что Далила
в мрачной версии Уэллса потеряла свои длинные локоны. Орсон нащупал в ее душе
ранее не тронутый оголенный нерв; отныне она уже не могла больше маскироваться
или демонстрировать чувственный стриптиз с длинной черной перчаткой.
10 сентября 1947 года они развелись. В тот же день журнал "Лайф" опубликовал ее
фотографию, предпослав заголовок: "Богиня любви Америки".
Роль Эльзы стала самой волнующей для Риты и... началом кризиса ее карьеры,
который так уже никогда и не кончился. Еще она играла Кармен, Саломею и мисс
Томпсон, но пылкость и очарование Джильды были утеряны: словно во сне, она
кочевала из фильма в фильм, от мужчины к мужчине.
В 1949 году Хейуорт вышла замуж за Али Хана, став "принцессой Ритой". Известный ловелас Али Хан не собирался до встречи с кинозвездой разводиться с женой Джоан, от которой у него было два сына. Он встретился с Хейуорт на Ривьере в 1948 году. У Али была сильнейшая конкуренция в лице ведущих актеров Голливуда и иранского шаха. В этой битве гигантов победил Али. Он свозил Риту в Париж, Лондон, Мадрид и помог ей избавиться от плохого настроения после развода с Орсоном.
Но толпящихся вокруг нее и Али людей Хейуорт просто не выносила: она не любила,
чтобы на нее глазели. Рита вновь ушла в себя, а Али завел любовницу. И вскоре
Рита сбежала из его дворца в Канне, став первой женщиной, бросившей знаменитого
Али Хана.
У актрисы было две дочери - Ребекка (1944) и принцесса Ясмин (1949). А Рита
вновь заблудилась в печальных руинах своего детства, забросила детей, не
вспоминала о них иногда месяцами. Она много пила, дралась с мужем. И выглядела
все хуже и хуже. Пригласили ее как-то заменить Лорен Бейколл на Бродвее, а Рита
не могла запомнить текст. Она стала меланхоличной и угрюмой, страдала агнозией,
расстройством, при котором иногда не узнают хорошо знакомых людей и предметы. С
1981 года ее стала опекать Ясмин, потому что актриса уже не могла сама
заботиться о себе. В 1987 году она впала в кому и вскоре умерла. Ей было 68 лет.
The Films of Rita Hayworth
1935
Under the Pampas Moon
Charlie Chan in Egypt
Dante's Inferno
Paddy O'Day
1936
Human Cargo
Meet Nero Wolfe
Rebellion
1937
Trouble in Texas
Old Louisiana
Hit the Saddle
Criminals of the Air
Girls Can Play
Shadow
Game that Kills
Paid to Dance
1938
Who Killed Gail Preston?
There's Always a Woman
Convicted
Juvenile Court
Renegade Ranger
Homicide Bureau
1939
The Lone Wolf Spy Hunt
Special Inspector
Only Angels Have Wings
Music in My Heart
1940
Blondie on a Budget
Susan and God
The Lady in Question
Angels over Broadway
1941
The Strawberry Blonde
Affectionately Yours
Blood and Sand
You'll Never Get Rich
1942
My Gal Sal
Tales of Manhattan
You Were Never Lovelier
1943
Show Business at War
1944
Cover Girl
1945
Tonight and Every Night
1946
Gilda
1947
Down to Earth
1948
Lady from Shanghai
Loves of Carmen
1951
Champagne Safari
1952
Affair in Trinidad
1953
Salome
Miss Sadie Thompson
1957
Fire Down Below
1958
Pal Joey
Separate Tables
1959
They Came to Cordura
1960
The Story on Page One
1962
The Happy Thieves
1964
Circus World
1966
The Money Trap
The Poppy Is Also a Flower
1967
The Rover (L'Avventuriero)
1971
The Sons of Satan (I Bastardi)
Road to Salina (Route de Salina)
The Naked Zoo
1972
The Wrath of God
Урожденная Маргарита Кармен Кансино, одна из первых "богинь любви" экрана, эта латинская красотка сделала замечательную кинокарьру, последовавшую после скромного начала и долгого периода созревания. Родившаяся в семье профессиональных танцоров, она начала танцевать в 12 лет и работала в Голливудских ночных клубах с 17 лет. Во время одного из таких номеров с волосами черными, как крыло ворона и слегка большими зубами она была обнаружена представителем компании Fox Уинфилдом Шиханом, который помог ей получить контракт. Указанная в титрах как Рита Кансино, она играла экзотических латинских танцовщиц в таких фильмах, как: "В пампасах под луной" (Under the Pampas Moon, ее первая роль в художественном фильме), "Ад Данте" (Dante's Inferno) и "In Caliente" (ее одолжили Warner Brothers) и даже произнесла короткий диалог в роли египетского служанки в "Чарли Чан в Египте"в том же году. На следующий год она была освобождена от FOX с уходом Шихана, но посыпанная звездной пылью Кансино теперь решила сама стать актрисой и добиться успеха. Она играла фриланс в вестернах класса "Б", включая "Бунт" (Rebellion, 1936); "Старая Луизиана" (Old Louisiana), "Неприятности в Техасе" (Trouble in Texas) и "По коням" (Hit the Saddle, все в 1937 году) - перед тем, как выйти замуж за бизнесмена Эдварда Джадсона, пожилого человека, который взял ее под свое крылышко и помог подписать контракт с компанией Columbia.
Впервые представленная в титрах как Рита Хэйуорт в скромном детективе класса "Б"
"Тень" (The Shadow, 1937), она училась своему ремеслу нелегко, появляясь в
малобюджетных фильмах, сделанных на быструю руку, иногда играя главную роль,
иногда роль второго плана. "Преступники Эфира" (Criminals of the Air), "Игра,
которая убивает" (The Game That Kills), "Плата за танец" (Paid to Dance),
"Девушки умеют играть" (Girls Can Play, все в 1937), "Кто убил Гэйл Престон?"
(Who Killed Gail Preston?), Рейнджер-ренегат (сыграла для компании RKO для
Джорджа О'Брайена и его лошадиной оперы), "Суд для несовершеннолетних" (Juvenile
Court), "Осужденный" (Convicted, все в 1938), "Отдел убийств" (Homicide Bureau)
и "Охота шпиона Одинокий Волк" (The Lone Wolf Spy Hunt, все в 1939. Все эти
фильмы на затронули ни зрителей, ни критиков, но они предоставили ценный опыт в
плане обучения для одержимо увлеченной Хэйуорт, которая похудела, подняла линию
волос электролизом и брала уроки правильной речи. Президент Columbia Хэрри Кон
поверил в Хэйуорт и нажал на режиссера Хауарда Хоукса, дабы тот использовал ее
как "другую женщину" в "Только у ангелов есть крылья" (1939), крутом
приключенческом фильме о почтовых пилотах в Южной Америке. Она показала себя
восхитительно, что подтолкнуло Кона забрать ее из фильмов группы "Б" после
"Блондинка на бюджете" (1940).
Кон испытал Хэйуорт на двух "нервных" картинах группы "А": "Ангелы над Бродвеем"
и "Музыка в моем сердце" (Music in My Heart), перед тем, как одолжить ее двум
другим студиям. Она появилась в "Сьюзэн и Бог" (1940), играя второй план для
Джоэн Кроуфорд и Фредрика Марча, для MGM; сыграла испанскую
аристократку-соблазнительницу в цветном римейке "Кровь и песок" (1941) для 20th
Century Fox; и сыграла заглавную роль (покрасив свои черные волосы в рыжий цвет)
в "Клубничной блондинке" (The Strawberry Blonde, 1941 для Warner Brothers. Она
добилась хвалебных отзывов за работу в этих фильмах, что подтолкнуло Кона
вернуть ее домой и испробывать ее в крупнобюджетных фильмах группы "А". Фред
Эстэр, недавно ушедший из RKO и Джинджер Роджерс, выбрал ее играть с ним вместе
в фильмах "Ты никогда не разбогатеешь" (1941) и "Ты никогда не была
восхитительней" (1942), приятных мьюзиклах, которые показали лучащуюся Хэйуорт в
ее лучшей форме (Хотя ее танцы были безукоризненны, поющий голос всегда
дублировался, и так будет всегда.)
Вернувшись в FOX, Хэйуорт - к этому времени уже устоявшаяся звезда и
национальная любимица с фотографией в каждом доме, благодаря откровенному снимку
неглиже, первоначально напечатанного в журнала "Лайф" - снялась в историческом
костюмном мьюзикле "Моя девушка Сэл" и в эпизодической драме "Легенды
Манхэттэна" (оба в 1942). В том же году она развелась с Джадсоном, чтобы выйти
замуж за Виктора Мэтьюра, с которым она вместе играла в "Моя девушка Сэл", но
предстоящее бракосочетание так и не состоялось, и Хэйуорт стала встречаться с
Орсоном Уэллсом, за которого вышла на следующий год.
"Девушка с обложки" (1944), роскошный, в цвете Technicolor мьюзикл, помог взмыть
Хэйуорт в высший ранг зввездного царства, даже хотя на следующий год "Сегодня
вечером и каждый вечер" (Tonight and Every Night" (история Лондонского
мьюзик-холла, который не закрывался даже во время бомбежек во время 2-ой Мировой
войны) как фильм был лучше. Хэйуорт достигла еще одного шага к известности в
1945: Ее знаменитая фотография была прикреплена к атомной бомбе, сброшенной на
Бикини.
"Гилда" (1946), возможно ее самая запоминающаяся картина, свел ее с Гленном
Фордом - впервые они работали вместе в 1940 году для бурлящей, заводной и
смешной мелодрамы "Леди, о которой идет речь" (Lady in Question). В этом фильме
она исполняла легкий (частичный) стриптиз и пела зажигательную песню "Put the
Blame on Mame". Этот номер через какое-то время стал наиболее часто показываемым
в истории кино.
Мьзиклы в цвете Technicolor "Ближе к земле" (1947, полусиквел к немузыкальной
комедии и большому хиту "А вот и мистер Джордан", также произведенной
"Колумбией") и "Любовники Кармен" (The Loves of Carmen, 1948) доставляли
зрителям удовольствием, но не более. Ничего нового не было. "Леди из Шанхая"
(1948), написанная, поставленная и сыгранная Орсоном Уэллсом (с которым она
развелась в предыдущем году), действительно шокировала кинозрителей. Для своей
роли изощренной соблазнительницы она отрезала большую часть своих блестящих
локонов и покрасила то, что осталось, в цвет платины. (Говорят это привело в
ярость Кона). К этому времени, страстно желая доказать себя серьезной актрисой,
Хэйуорт выдала зрелое исполнение в роли роковой женщины.
Романантический побег с мусульманином-миллионером Али Ханом - показывали по всей
Европе - не подпускал Хэйуорт к экрану несколько лет и породил бболее, чем
неблагоприятную прессу. Она вышла за него замуж в 1949 году, родила дочь и
выграла развод в 1951. Хэйуорт с разбитым сердцем, без собственных денег,
вернулась в Голливуд на следующий год, чтобы продолжить с того момента, когда
она ушла из "Колумбии". Она была немедленно в одной команде с Гленном Фордом в
фильме "Любовь в Тринидаде" (Affair in Trinidad, 1952, среднего качества попытка
снять еще одну "Гилду", и на следующий год снялась в отмытом библейском опусе
"Саломея" и в аналогично свободной версии "Дождя" Сомерсета Моэма, "Мисс Сэди
Томпсон" (в которой был один хороший музыкальный номер "Наступила жара" (The
Heat Is On). Обеспокоенная тем, что не может достичь тех высот, что она
достигала в середине 1940-х годов, Хэйуорт постоянно схватывалась с Коном из-за
кастинга, выбора, бюджета и режиссеров, в результате чего она снова ушла из
"Колумбии" в 1953 году. В тот же год она вышла замуж за певца Дика Хэймса, но
союз их распался через два года. Проглотив свою гордость, она снова вернулась в
"Колумбию" играть вторую женскую главную роль в "Приятель Джои" (1957) с Фрэнком
Синатрой и Ким Новак. Развернуться ей в этом фильме было негде, но она сделала
невозможное, особенно в номере "Bewitched, Bothered and Bewildered".
Хэйуорт великолепно сыграла в драматических ролях в "За отдельными столиками"
(1958), "Они приехали в Кордура" и "Статья на первой странице" (оба в 1959), и
кое-как прошла через "Счастливые воры" (1962), "Мир цирка" (1964), "Денежная
ловушка" (снова вместе со старым другой и партнером Гленномм Фордом), "Мак тоже
цветок" (оба в 1966), "Дорога на Салину" (1971) и "Гнев Господний" (1972) прежде
чем оставить экран. Будучи жертвой болезни Альцгеймера, Хэйуорт нашла уход и
приют в свои последние годы у своей дочари Ясмин от принца Али Хана. Ее портрет
был создан на телевидении. В 1983 году вышел фильм - "Рита Хэйуорт: Богиня
Любви", снятый Линдой Картер.
Filmography:
Actress - filmography (sorted on vote counts)
2,193 |
|
2,067 |
|
976 |
|
617 |
|
427 |
|
302 |
|
301 |
|
224 |
|
208 |
|
203 |
|
177 |
|
165 |
|
154 |
|
138 |
|
134 |
|
131 |
|
118 |
|
110 |
|
110 |
|
105 |
|
81 |
|
75 |
|
74 |
|
70 |
|
68 |
|
63 |
|
63 |
|
62 |
|
62 |
|
48 |
|
47 |
|
46 |
|
46 |
|
41 |
|
38 |
|
37 |
|
31 |
|
23 |
|
20 |
|
20 |
|
18 |
|
15 |
|
11 |
|
9 |
|
8 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
6 |
|
5 |
|
5 |
Actress - filmography (sorted on weighted rating)
Американская актриса. Ее отец-испанец был танцором. Мать, полуирландка-полуангличанка с экзотическим именем Волга, тоже танцевала в составе популярного ревю «Девушки Зигфольда». Маленькая Рита рано начала участвовать в семейном деле и в 1926 году впервые появилась на экране в составе «Танцующей семьи Кансино» в короткометражке «Фиеста». Рано сформировавшаяся, слегка полноватая черноволосая испанка танцевала в ночных клубах Нью-Йорка и Калифорнии. Согласно некоторым легендам, коктейль «Маргарита» был назван в ее честь, когда она танцевала в мексиканском ночном клубе «Тихуана». Как Рита Кансино Хейворт появилась в нескольких маленьких ролях танцовщиц в фильмах компании Fox с 1935 по 1939 годы. У начала ее серьезной актерской карьеры стояли двое мужчин: глава кинокомпании Columbia Гарри Кон и первый муж Риты Эдвард Джадсон, бывший продавец машин, посвятивший себя продвижению молодой жены к голливудской славе. Как и карьеру Мэрэлин Монро, ее карьеру во многом сделали крашеные волосы и смена имени: Норма Джин покрасилась в блондинку, а Маргарита Кансино по воле Кона и Джажсона стала рыжей Ритой Хейворт. Еще будучи брюнеткой, Рита сыграла страстную испанку в раннем цветном фильме «Кровь и песок» (1941). В этой роли впервые полно проявилась та естественность, полнота жизни и сексуальность, которые сделали ее первой «Богиней любви» большого экрана. В начале сороковых Хейворт наконец получила возможность раскрыть свой талант танцовщицы, став любимой партнершей Фреда Астера в мюзиклах «Ты никогда не разбогатеешь» (1941) и «Ты никогда не была восхитительней» (1942), а также сыграв с другим легендарным танцором, Джином Келли, в «Девушке с обложки» (1944). В мюзиклах нужно было еще и петь, но профессиональная танцовщица Рита была никудышной певицей – долгие годы ее сольные номера озвучивали другие актрисы.
После этих фильмов Рита уже была звездой. Ее полуобнаженное фото на обложке
журнала “Life” сделало ее второй по популярности pin-up girl (девушки с обложки)
среди американских военных, а тестовая ядерная ракета, сброшенная в 1946 году на
атолл Бикини, несла на обшивке ее портрет. Но главный шаг ее карьеры был еще
впереди. «Гилда» (1946) сделала из звезды суперзвезду. С самого начала было
ясно, что сыграть этот образ, воплощавший фантазии мужчин о женщине одновременно
соблазнительной и послушной, страстной и нежной, божественной и земной, сможет
только Рита Хейворт. Съемки начались еще до того, как был найден актер на
главную мужскую роль. Образ Гилды стал самым популярным в американском кино
сороковых годов, а сцена стриптиза из этого фильма остается наиболее часто
цитируемой в киноантологиях. Благодаря «Гилде» и пятьдесят лет спустя, в 1995-м,
журнал «Empire» поместил актрису ровно посередине списка из 100 самых
сексуальных звезд в истории кино.
Несмотря на то, что на экране она воплощала образ сильной и роскошной женщины,
настоящей «femme fatale», в жизни Хейворт была стеснительной, тихой, обыденной и
часто не уверенной в себе. Роль Гилды скорее помешала ей, чем помогла. «Мужчины,
которых я знала,— говорила она, —ложились спать с Гилдой, а просыпались со
мной».
«Все, чего я хотела, было то, чего хотят и все остальные – быть
любимой»,—призналась однажды актриса, но после пяти мужей и пяти разводов пришла
к язвительному умозаключению: «Что меня удивляет в этой жизни, так это не браки,
которые оказываются неудачными, а те, что удаются».
Ее вторым мужем стал в 1943 году Орсон Уэллс. Она родила этому гению и бунтарю
от кино дочь Ребекку и сыграла главную роль в его фильме «Леди из Шанхая»
(1948). Для этого фильма, поставленного уже после их развода, Уэллс снова
заставил Риту покрасить волосы, сделав из нее стриженую блондинку. Второй раз
фокус не удался, и фильм провалился. Тем не менее, роль в «Леди из Шанхая»
называют одной из самых сильных ролей Хейворт в качестве «серьезной актрисы»,
наравне с такими поздними работами, как «Мисс Сэди Томпсон» (1953), «За
отдельными столиками» (1958) и «Они приехали в Кордуру» (1959).
Вскоре после развода с Уэллсом очередной роман вызвал вокруг ее имени настоящий
скандал. Рита стала первой актрисой Голливуда, в реальности воплотившей историю
о Золушке и ставшей принцессой. Ее публичная связь с сыном лидера Пакистана
международным плэйбоем Принцем Али Ханом все-таки завершилась браком, но он так
же продержался недолго. После вынужденного перерыва в съемках и рождения второй
дочери Ясмин, Рите, совершенно без денег и с разбитым сердцем, пришлось
вернуться в Голливуд в начале 50-х.
К тому времени она уже не была звездой первой величины, как в сороковые, и после
постоянных схваток с Гарри Коном из-за выбора сценариев, размера бюджетов и имен
режиссеров Рита вторично ушла из Columbia в 1953-м. Она снова вышла замуж – за
певца Дика Хэймса, снова развелась и снова вернулась в кино, уже как актриса
второго плана.
В пятидесятые и шестидесятые Рита Хейворт играла с переменным успехом. Тем не
менее, в 1965-м она получила свою единственную серьезную номинацию на премию
«Золотой глобус» за «Мир цирка». Начиная с 1960 года, ей стало все труднее
запоминать текст роли. Это связывали с чрезмерным, по слухам, потреблением ею
алкоголя, но, как выяснилось много позднее, забывчивость была одним из ранних
симптомов надвигающейся болезни Альцгеймера. Диагноз был поставлен только в
1980-м, но свой последний фильм «Гнев господний», где ей приходилось
подсказывать каждую реплику, Рита сыграла в 1972-м. К началу восьмидесятым уже
не могла самостоятельно заботиться о себе и до самого конца в 1987 с ней рядом
была младшая дочь. Сейчас принцесса Ясмин является Президентом международной
организации, направленной на изучение и поиск путей лечения болезни Альцгеймера.
ГНЕВ ГОСПОДНИЙ
/WRATH OF GOD, THE/
Боевик/Приключения
США
1972; 1,51;
Режиссер: Ралф Нелсон /Ralph Nelson/
В ролях: Роберт Митчэм /Robert Mitchum/, Фрэнк Ланджелла /Frank Langella/, Рита
Хэйуорт /Rita Hayworth/, Джон Коликос /John Colicos/, Виктор Буоно /Victor
Buono/, Кен Хатчисон /Ken Hutchison/, Грегори Сьерра /Gregory Sierra/
"Гнев Господний" - хороший, солидный приключенческий фильм с элементами боевика.
В главной роли снялся Роберт Митчэм. Он играет священника-ренегата, который
освобождает Латино-Американский городок от страха и террора во время восстания
1920 года.
В фильме Ралфа Нелсона есть отличные боевые сцены, расслабляющие комедийные
характеры, великолепное производство и выдающийся актерский ансамбль главных
героев.
Роман Джеймса Грэма был адаптирован Нелсоном в сценарий, который помимо
некоторых спорадических клише диалогов, четко устанавливает и твердо развивает
набор постоянно интересных персонажей.
С Виктором Буоно и Кеном Хатчисоном, оба превосходны в роли приятных
свободолюбивых солдат удачи, Митчэм вынужден армейским полковником Джоном
Коликосом совершить попытку убийства Ланджеллы, который правит из убежища в
горах беспощадной рукой с немалой помощью Грегори Сьерра.
Оператор Алекс Филлипс-младший /Alex Phillips, Jr./
Сценарист Ралф Нелсон /Ralph Nelson/
Монтажер Джей Терри Уильямс /J. Terry Williams/, Ричард Брэкен /Richard
Bracken/, Элберт Уилсон /Albert Wilson/
Композитор Лало Шифрин /Lalo Schifrin/
Художник Джон С. Поплин-младший /John S. Poplin, Jr./
По произведению Джеймс Грэм /James Graham/
ДЕНЕЖНАЯ ЛОВУШКА
/MONEY TRAP, THE/
Триллер/Детектив
США
1966; 1,31;
Режиссер: Берт Кеннеди /Burt Kennedy/
В ролях: Гленн Форд /Glenn Ford/, Эльке Зоммер /Elke Sommer/, Рита Хэйуорт /Rita
Hayworth/, Рикардо Монтальбан /Ricardo Montalban/, Джозеф Коттен /Joseph
Cotten/, Том Рис /Tom Reese/
История полицейского, ставшего вором, "Денежная ловушка" название для фильма
хорошее, но, когда речь заходит о производстве, на этом все хорошее кончается.
Сюжет состоит из клише, сценарий написан банально, и поверить в него трудно.
Короче, картину не спас бы ни лучший режиссер, ни лучшая игра актеров.
Адаптация Уолтером Бернстайном романа Лайонела Уайта содержит суть хорошей драмы
о современной проблеме, а именно, то, что малооплачиваемый полицейский сыщик
соблазняется богатым преступником и начинают получать "на лапу".Почти весь
интерес в этой области откинут в сторону чужестранной, невероятной сюжетной
линией.
Конкретно, Гленн Форд, коп, муж Эльке Зоммер. Они живут в дорогом доме, что
возможно, благодаря завещанию и акциям ее отца. Когда последние сгорают,
начинаются тяжелые времена. У жены появляется идея экономить - уволить слуг.
Добавьте Джозефа Коттена, медика, который предположительно работает на
преступный синдикат. Когда он убивает наркомана-соучастника и пишет в докладе,
что это была самооборона во время ограбления, Форд пережевывает идею о
воровстве, скрывает понятое от Рикардо Монтальбана (своего партнера, который
позже все узнает и хочет в долю).
Снята лента в черно-белом изображении.
Оператор Пол С. Фогель /Paul C. Vogel/
Сценарист Уолтер Бернстайн /Walter Bernstein/
Продюсер Макс И. Янгстайн /Max E. Youngstein/, Дэвид Карр /David Karr/
Монтажер Джон МакСуини /John McSweeney/
Композитор Хэл Шэфер /Hal Schaefer/
Художник Джордж У. Дэвис /George W. Davis/, Карл Андерсон /Carl Anderson/
По произведению Лайонел Уайт /Lionel White/
МАК ТОЖЕ ЦВЕТОК
/POPPY IS ALSO A FLOWER/
Драма
США
1966;
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/
СЧАСТЛИВЫЕ ВОРЫ
/HAPPY THIEVES/
Комедия
США
1962;
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/
ОНИ ПРИЕХАЛИ В КОРДУРА
/THEY CAME TO CORDURA/
Вестерн
США
1959; 2,03;
Режиссер: Роберт Россен /Robert Rossen/
В ролях: Гэри Купер /Gary Cooper/, Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Ван Хефлин /Van
Heflin/, Тоб Хантер /Tob Hunter/, Ричард Конте /Richard Conte/, Майкл Каллэн
/Michael Callan/
Горькая и реалистичная драма о том, что могут сделать повороты судьбы с жизнью
людей, когда они попадают в ситуацию, не поддающуюся их контролю - в данном
случае приграничное столкновение между войсками США и мексиканскими бунтовщиками
Панчо Вилья.
Сценарий по книге Глендона Суортхута берет свою тему из названия фильма.
Кордура, маленький городок в Техасе, куда направляются наши главные герои. Также
по-испански это храбрость. Мораль состоит в том, что то, что мы называем
храбростью, иногда вопрос интерпретации или случайности или временного
помрачения ума.
Гэри Купер, офицер армии США, выполняет приказ по сопровождению пяти кандидатов
на Почетную Медаль в тыл от линии фронта. Купер был назначен офицером по
наградам, проявив трусость в бою. Сын армейского генерала и сам кадровый офицер,
Купер отчаянно заинтересован в пяти героях, потому что у них есть то, чего нет у
него - или он так думает. В отряде также находится Рита Хэйуорт, разочарованная
и лишенная иллюзий дочь опозоренного политикана.
Гэри Купер очень хорош в качестве центральной фигуры, хотя иногда кажется
слишком старым для роли. Хэйуорд, выглядящая измученной, страдающей от стыда и
поникшей, выдает лучшее исполнение роли за все ее карьеру. Если она показывает,
как обычно, только половину красоты, которая в ней есть, она дважды превосходит
себя в актерском мастерстве.
Ван Хелфин прекрасно делает свое злое дело в качестве одного из "героев", и
Ричард Конте, в роли злонамеренного его приятеля, играет почти также
впечатляюще.
Оператор Бернетт Гаффи /Burnett Guffey/
Сценарист Ивэн Моффэт /Ivan Moffat/, Роберт Россен /Robert Rossen/
Продюсер Уильям Гетц /William Goetz/
Монтажер Уильям Э. Лайэн /William A. Lyan/
Композитор Илай Зигмайстер /Elie Siegmeister/
По произведению Глендон Суортхут /Glendon Swarthout/
СТАТЬЯ НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ
/STORY ON PAGE ONE, THE/
Боевик/Приключения
США
1959;
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/
ЗА ОТДЕЛЬНЫМИ СТОЛИКАМИ
/SEPARATE TABLES/
Драма
США
1958; 1,38;
Режиссер: Делберт Мэнн /Delbert Mann/
В ролях: Дебора Керр /Deborah Kerr/, Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Дэвид Найвен
/David Niven/, Уэнди Хиллер /Wendy Hiller/, Берт Ланкастер /Burt Lancaster/,
Глэдис Купер /Gladys Cooper/, Кэтлин Несбитт /Cathleen Nesbitt/, Феликс Эйлмер
/Felix Aylmer/, Род Тэйлор /Rod Taylor/, Одри Долтон /Audrey Dalton/
Превосходная драма по пьесе Теренса Рэттигана.
Название фильма говорит о практике сажать в отелях одиноких гостей во время
обеда за отдельные столики.
Маленький отель у берега моря. Столовая заполнена одинокими людьми. Нивен - в
роли майора Поллака, англичанина, хвастающегося своими воинскими подвигами в
Северной Африке. Купер - в роли миссис Рэйлтон-Белл, строгой и сильной женщины.
Ее дочь Сибил (Керр), тихая, серая мышка обожает Поллака, но слишком застенчива,
чтобы дать ему об этом знать. Мисс Пэт Купер (Хиллер) заправляет отелем. Она
старается создать комфортные условия для гостей. Работа отвлекает ее от
неприятностей с любовником, Джоном Мэлколмом (Ланкастер), избегающим общества
американским писателем, который больше пьет, чем пишет, и проводит большую часть
времени в своем номере. Стареющая светская львица Энн Шэнклэнд (Хэйуорт), бывшая
жена писателя, неожиданно прибывает в отель...
Зрелая, умная вещь, чудесно освященная сплавом талантов. Блестящая драма.
Премии "Оскар" (1959г.) за лучшего актера (Найвен), лучшую актрису второго плана
(Уэнди Хиллер). Номинации на "Оскар" за лучший фильм (Хэролд Хехт), лучшую
актрису (Дебора Керр), лучший адаптированный сценарий (Теренс Рэттигэн, Джон
Гэй), лучшую черно-белую операторскую работу (Чарлз Лэнг), лучшее музыкальное
сопровождение к драме или комедии (Дэвид Рэксин).
Оператор Чарлз Лэнг /Charles Lang/
Сценарист Теренс Рэттигэн /Terence Rattigan/, Джон Гэй /John Gay/
Продюсер Хэролд Хехт /Harold Hecht/
Монтажер Марджори Фаулер /Marjorie Fowler/, Чарлз Эннис /Charles Ennis/
Композитор Дэвид Рэксин /David Raksin/
Художник Хэрри Хорнер /Harry Horner/, Эдвард Каррере /Edward Carrere/
Костюмы Эдит Хед /Edith Head/, Мэри Грэнт /Mary Grant/
По произведению Теренс Рэттигэн /Terence Rattigan/
Премии и награды:
1959 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС
Победитель в категориях:
1 - Лучший актер (драма)
Дэвид Найвен /David Niven/
ПРИЯТЕЛЬ ДЖОИ
/PAL JOEY/
Музыка
США
1957; 1,52;
Режиссер: Джордж Сидни /George Sidney/
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Фрэнк Синатра /Frank Sinatra/, Ким Новак
/Kim Novak/, Барбара Николс /Barbara Nichols/, Бобби Шервуд /Bobby Sherwood/,
Хэнк Хенри /Hank Henry/
"Приятель Джои" - это мощное и смешное развлечение по части мьюзиклов. Сценарий
Дороти Кингсли по книге Джона О Хара искусно переписан с колоритными характерами
и солидным сюжетом, построенным вокруг песен Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. В
целом 14 мелодий вплетены в сюжет, 10 из них взяты из оригинала. Другие написаны
той же командой: "I Didn t Know What Time It Was", "The Lady Is a Tramp", "There
s a Small Hotel", и "Funny Valentine".
Кингсли подкрутила гайки, чтобы оформить мьюзикл 1940 года для экрана. Получила
повышение до статуса звезды хористка из Альбакерке, которая становится жертвой
Джои; Рита Хэйуорт (в роли Вивьен Сигал) исполняет номер "Zip", который банее
делала убранная отсюда девица из газеты. Нет ничего выпирающего, и финал увенчан
хэппи-эндом.
Фрэнк Синатра сыграл сильно. Он почти идеален в роли беспечного, катящегося в
любом направлении Джои, выдавая шутки беглым огнем в манере, подымающей всю
комедию до ее полного потенциала.
Следует отметить, однако, что трудно понять, почему все мышки западают на эту
крысу. Ким Новак одна из таких мышек (термин относится к милым девушкам) и
выглядит она лучше, чем обычно, но ее роль бледнеет по сравнению с мощной
работой Синатры.
Хэйуорт, больше уже не инженю, двигается с уверенностью авторитета как спонсор
Джои и исполняет визуальную часть песни "Zip" в таком яростным и забавном стиле,
что лопаются якорные цепи. Потрясающая мелодия "Леди бродяжка". Это дружная
договоренность, и Синатра исполняет ее на все сто.
1957: Номинации: Лучшие костюмы, работа художников, монтаж, звук.
Оператор Хэролд Липстайн /Harold Lipstein/
Сценарист Дороти Кингсли /Dorothy Kingsley/
Продюсер Фред Колмар /Fred Kohlmar/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/, Джером Томс /Jerome Thoms/
Композитор Моррис Столофф /Morris Stoloff/, Нелсон Риддл /Nelson Riddle/, Джордж
Дьюнинг /George Duning/
Художник Уолтер Холшер /Walter Holscher/
САЛОМЕЯ
/SALOME/
Драма
США
1953; 1,43;
Режиссер: Уильям Дитерли /William Dieterle/
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Стюарт Грэйнджер /Stewart Granger/, Чарлз
Лотон /Charles Laughton/, Седрик Хардуик /Cedric Hardwicke/, Джудит Андерсон
/Judith Anderson/, Элан Бэдел /Alan Badel/
Сюжет Джесси Л. Ласки-младшего и сценариста Хэрри Клайнера изменил и приукрасил
Библейскую легенду о девушке, которая танцевала для царя Ирода и вызвала
обезглавливание Иоанна Крестителя. Скорее их собственная интерпретация, а не
фактическая хроника религиозной истории, фильм был специально подогнан под Риту
Хэйуорт.
Фильм открывается сценой, в которой показаны страхи царя Ирода, основанные на
предрассудках и защите пророка, несмотря на настойчивость его королевы,
требующей смерти человека, говорившего против трона. В начале фильма мы видим и
Саломею, падчерицу Ирода, выгнанную из Рима из-за того, что племянник Цезаря
хочет на ней жениться. Во время поездки обратно в Галилею, она высказывает свое
презрение Командующему римлян, Клавдию, которого играет Стюарт Грэйнджер,
несмотря даже на то, что их тянет друг к другу. В Галилее Саломея видит
беспокойство и волнения и, получив яйцом от собственной больной матери, пытается
добиться помощи Клавдия и покончить с пророком.
Хэйуорт, которую еще никогда не снимали лучше, вливает исключительные
драматические качества и носит римские костюмы, что ей очень идет. Ее танец,
поставленный Валери Беттис, содержит много эротический телодвижений. Грэйнджер
создает легкий, уверенный в своей мужской силе портрет своей центральной роли, и
когда он и Мисс Хэйуорт оказываются вместе, картина решительно поднимается.
Оператор Чарлз Лэнг /Charles Lang/
Сценарист Хэрри Клайнер /Harry Kleiner/
Продюсер Бадди Эдлер /Buddy Adler/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/
Композитор Даниэль Амфитеатроф /Daniele Amfitheatrof/, Джордж Дьюнинг /George
Duning/
Художник Джон Михэн /John Meehan/
Сюжет Джесси Л. Ласки-младший /Jesse L. Lasky, Jr./
Хореография Валери Беттис /Valerie Bettis/
МИСС СЭДИ ТОМПСОН
/MISS SADIE THOMPSON/
Драма
США
1953; 1,30;
Режиссер: Кертис Бернхардт /Curtis Bernhardt/
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Хосе Феррер /Jose Ferrer/, Альдо Рэй
/Aldo Ray/, Расселл Коллинз /Russell Collins/, Пегги Конверс /Peggy Converse/,
Чарлз Бронсон /Charles Bronson/
"Дождь", театральная пьеса, которую Джон Колтон сделал по рассказу У. Соммерсета
Моэма о сексе, грехе и спасении в тропиках, возвращается на экран в третьей
попытке. На этот раз это модернизированная версия с 3-D и в цвете Technicolor.
В производстве используется настоящий остров, и съемки ведутся на Гавайях, так
что зритель видит роскошное тропическое зрелище.
В этой обработке Сэди - скромная леди, выгнанная из борделя в Гононлулу
Дэвидсоном, человеком, решительно настроенным убрать грех с островов. Она
увертывается от депортации в Сан-Франциско, где ее разыскивают за другое
преступление, и садится на корабль в Новую Каледонию. В пути корабль проходит
карантин на острове, занятом почти одними морскими пехотинцами.
Драматический темп режиссуры Кертиса Бернхарда достигает бешеного темпа джаза,
что вполне соответствует модернизации, и по большей части игра актеров прекрасно
вписывается в этот темп, особенно у Риты Хэйуорт. Она хорошо схватывает чувство
заглавного персонажа, даже убирает грим, костюмы по фотографии, чтобы походить
физической внешности той тихой, скромной леди, что была Сэди Томпсон. Менее
эффективен Хосе Феррер в роли Элфреда Дэвидсона, уже не фанатика-миссионера, но
фанатика совсем другого толка. Отсутствует в измененной пьесе и религиозный
фанатизм, который мотивировал и делал понятным первоначальный фрейдистский
персонаж. Альдо Рэй в роли сержанта О Хара, морского пехотинца, который делает
честную женщину из Сэди, сыграл очень хорошо.
"Оскарная" номинация за лучшую песню (Blue Pacific Blues).
Оператор Чарлз Лоутон-Младший /Charles Lawton, Jr./
Сценарист Хэрри Клайнер /Harry Kleiner/
Продюсер Джерри Уолд /Jerry Wald/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/
Композитор Джордж Дьюнинг /George Duning/
Художник Карл Андерсон /Carl Anderson/
По произведению У. Сомерсет Моэм /W. Somerset Maugham/
ЛЕДИ ИЗ ШАНХАЯ
/LADY FROM SHANGHAI, THE/
Триллер/Детектив
США
1948; 1,27;
Режиссер: Орсон Уэллс /Orson Welles/
В ролях: Гас Шиллинг /Gus Schilling/, Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Эверетт
Слоун /Everett Sloane/, Эрскин Сэнфорд /Erskine Sanford/, Орсон Уэллс /Orson
Welles/, Тед Де Корсиа /Ted De Corsia/, Гленн Эндерс /Glenn Anders/, Карл Фрэнк
/Carl Frank/, Лу Меррилл /Lou Merrill/, Эвелин Эллис /Evelyn Ellis/
Чрезвычайно изобретательный и запутанный film noir по роману Рэймонда Шервуда
Кинга "Перед тем как я умру" ("Before I Die").
Уэллс снялся здесь в роли путешествующего по свету без определенной цели
ирландца по имени Майкл О Хара. Как-то вечером он спасает Эльзу Бэннистер
(Хэйворт) от двух громил, а она начинает преследовать его. Ее муж, прославленный
юрист Артур Бэннистер (Слоун), предлагает нанять Майкла матросом для
предстоящего круиза. О Хара, начавший фильм словами: "Если уж я начинаю делать
из себя дурака, так уж мало что сможет меня остановить!", - соглашается, пытаясь
не поддаться соблазнам Эльзы. Но очень скоро он соглашается на сделку с Джорджем
Грисби (Эндерс), который просит инсценировать его (Грисби) убийство и предлагает
за это крупную сумму денег. Майкл, в лучших традициях фатального film noir,
становится марионеткой в безжалостных руках окружающих...
Фильм снят с хорошим юмором и самоиронией, с первоклассной актерской игрой и
типично уэллсовскими визуальными образами. Самый поразительный визуальный эффект
- съемки в Зеркальном зале, являющимся чудом сюрреалистического дизайна
декораций. Своим сложным повествованием, картина приведет в недоумение многих
зрителей, которые считают, что с легкостью могут разобраться в любой детективной
загадке. Неровный, неоднозначный фильм, но с течением времени, становится только
лучше. Это настоящая классика кино.
- Сценарий многословен и полон дыр, а действие должно быть более ясным.
Беспорядочный стиль Уэллса имеет отдельные взлеты воображения, но эффекты,
хорошие сами по себе, только отвлекают от истории об убийстве. Еще более
способствует стилизации операторская работа, чьи искусственные композиции
полностью совпадают с создаваемым настроением, - писал редактор из "Variety"
Дерек Элли.
Оператор Чарлз Лоутон-Младший /Charles Lawton, Jr./
Сценарист Орсон Уэллс /Orson Welles/
Продюсер Орсон Уэллс /Orson Welles/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/
Композитор Хайнц Ремхелд /Heinz Roemheld/
Художник Стивен Гуссон /Stephen Goosson/, Стерджес Карн /Sturges Carne/
Костюмы Жан Луис /Jean Louis/
Спецэффекты Лоуренс Батлер /Lawrence Butler/
По произведению Рэймонд Шервуд Кинг /Raymond Sherwood King/
БЛИЖЕ К ЗЕМЛЕ
/DOWN TO EARTH/
Музыка
США
1947; 1,40;
Режиссер: Александр Холл /Alexander Hall/
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Лэрри Паркс /Larry Parks/, Роланд Калвер
/Roland Culver/, Джеймс Глисон /James Gleason/, Эдвард Эверетт Хортон /Edward
Everett Horton/, Марк Плэтт /Marc Platt/
Одна из тех картин, которые гораздо лучше смотрятся на бумаге, чем на пленке.
Персонажи понадерганы из пьесы Хэрри Сиголла "Небеса могут подождать", снятой
"Колумбией" в 1941 году под названием "А вот и мистер Джордан" (Here Comes Mr.
Jordan). Тогда фильм пользовался неслыханным успехом.
Продюсер Дон Хартмэн воплотил свою остроумную идею использовать некоторых
актеров из прежнего "Мистера Джордана". Джеймс Глисон снова на экране в роли
агента и Эдварда Эверетта Хортона можно снова увидеть в роли посланника, который
сопровождает дух на землю. Роланд Калвер заменил Клода Рэйнса в роли Джордана,
чувака, который заправляет на Небесах.
Рита Хэйуорт изображает Терпсихору, греческую музу театра. Поглядывая вниз с
Небес, ей не нравится, как поставлен Бродвейский мьюзикл о девяти музах,
сделанный в джазовой обработке продюсером Лэрри Парксом. Она просит разрешения
спуститься вниз на землю, чтобы помочь ему улучшить постановку.
Она приземляется в главной роли и затем идет обычное "влюбление" в данном
случае, в Паркса.
Оператор Рудолф Мате /Rudolph Mate/
Сценарист Дон Хартмэн /Don Hartman/, Эдвин Блум /Edwin Blum/
Продюсер Дон Хартмэн /Don Hartman/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/
Композитор Джордж Дьюнинг /George Duning/, Хайнц Ремхелд /Heinz Roemheld/, Марио
Кастельнуово-Тедеско /Mario Castelnuovo-Tedesco/
Художник Стивен Гуссон /Stephen Goosson/, Рудолф Стернад /Rudolph Sternad/
По произведению Хэрри Сиголл /Harry Segall/
ГИЛДА
/GILDA/
Триллер/Детектив
США
1946; 1,45;
Режиссер: Чарлз Видор /Charles
Vidor/
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Гленн Форд /Glenn Ford/, Джордж Макреди
/George Macready/, Джозеф Каллейа /Joseph Calleia/, Стивен Герэй /Steven Geray/,
Джо Сойер /Joe Sawyer/, Джералд Мор /Gerald Mohr/, Роберт Скотт /Robert Scott/,
Людвиг Донат /Ludwig Donath/, Дон Даглас /Don Douglas/
Аргентина - страна, где азартные игры и разводы запрещены. Джонни Фаррелл
(Форд), ловкий аферист и шулер, выигрывает в кости и убирается прочь со своим
выигрышем. Когда он пересчитывает деньги на улице, грабитель приставляет к его
затылку пистолет, но незнакомец выбивает оружие тростью, в которой имеется
выкидное лезвие. Это таинственный Балин Мандсон (Макреди) - владелец игорного
дома. Джонни понравился Мандсону сообразительностью, логикой рассуждений, и он
взял его к себе в казино. Тот стал правой рукой человека, который спас ему
жизнь. События приобретают тревожный характер, когда Балин возвращается из
поездки с красавицей Гилдой (Хэйворт), певичкой из Нью-Йорка. Джонни и Гилда
ранее знали друг друга достаточно близко, но теперь их взаимоотношения больше
напоминают ненависть, чем страсть. Балин же безумно влюблен в Гилду. Как
сложатся отношения в любовном треугольнике?..
Формально картина снята в жанре романтического триллера. В фильме Рита Хэйворт
замечательно поет. Несмотря на то, то лента снята в черно-белом изображении, ее
можно посмотреть с большим удовольствием.
Оператор Рудолф Мате /Rudolph Mate/
Сценарист Джо Айсингер /Jo Eisinger/, Мэрион Парсоннет /Marion Parsonnet/
Продюсер Вирджиния Ван Апп /Virginia Van Upp/
Монтажер Чарлз Нелсон /Charles Nelson/
Художник Стивен Гуссон /Stephen Goosson/, Ван Нест Полглэйс /Van Nest Polglase/
Сюжет И. Э. Эллингтон /E. A. Ellington/
Декорации Роберт Пристли /Robert Priestley/
Грим Клэй Кэмпбелл /Clay Campbell/
СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ И КАЖДЫЙ ВЕЧЕР
/TONIGHT AND EVERY NIGHT/
Музыка
США
1945; 1,29;
Режиссер: Виктор Сэвиль /Victor Saville/
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Ли Баумэн /Lee Bowman/, Джэнет Блэйр
/Janet Blair/, Марк Плэтт /Marc Platt/, Флоренс Бэйтс /Florence Bates/, Шелли
Уинтерс /Shelley Winters/
В мьюзикле много ритма, на фоне которого идет основная история по пьесе Лесли
Сторма, которая слегка изменена, чтобы внести в обычную формулу адекватное
количество постановочных номеров.
Место действия размещено в мьюзик-холле Лондона, который дает дневные
представления во время бомбежек, благодаря храбрости исполнителей во главе с
американкой Ритой Хэйуорт и настойчивости импрессарио Флоренса Бэйтса. В быстром
темпе развивается роман между Хэйуорт и отважным летчиком Ли Баумэном.
Комедийную сторону берут на себя Хэйуорт и Джэнет Блэйр, в обстановке постели на
двоих, и обе одеты в шерстяное нижнее белье. Это четко продумано и исключительно
хорошо исполнено двумя актрисами.
Марк Плэтт, выдернутый компанией Columbia для роли в художественном фильме из
Бродвейской "Оклахомы", превращает свой дебют в сенсацию, а его финальный
степпинг под речь Гитлера просто атас.
Оператор Рудолф Мате /Rudolph Mate/
Сценарист Лессер Сэмюэлс /Lesser Samuels/, Эбем Финкел /Abem Finkel/
Продюсер Виктор Сэвиль /Victor Saville/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/
Композитор Моррис Столофф /Morris Stoloff/
Художник Рудолф Стернад /Rudolph Sternad/, Стивен Гуссон /Stephen Goosson/,
Лайонел Бэнкс /Lionel Banks/
По произведению Лесли Сторм /Lesley Storm/
ДЕВУШКА С ОБЛОЖКИ
/COVER GIRL/
Музыка
США
1944; 1,45;
Режиссер: Чарлз Видор /Charles Vidor/
В ролях: Джин Келли /Gene Kelly/, Фил Силверс /Phil Silvers/, Анита Колби /Anita
Colby/, Джесс Баркер /Jess Barker/, Ли Баумэн /Lee Bowman/, Ив Арден /Eve
Arden/, Отто Крюгер /Otto Kruger/, Лесли Брукс /Leslie Brooks/, Рита Хэйуорт
/Rita Hayworth/, Джинкс Фолкенберг /Jinx Falkenburg/
Триумф стиля над содержанием. Хэйуорт затмила всех. Очаровательный мьюзикл,
построенный на простеньком сюжете, но с изумительным музыкальным сопровождением
Джерома Керна и Айры Гершвина, включающим некоторые самые лучшие их работы, а
именно: "Long Ago and Far Away". Келли оставляет самый лучший танец для себя -
номер "Alter Ego". На самом деле это два отдельно снятых танца, синхронно
наложенных друг на друга. Второй выдающийся номер - это "Make Way for Tomorrow"
в исполнении Келли, Хэйуорт и Силверса. А сюжет состоит в следующем. Хэйуорт
уходит из Бруклинского хора, чтобы стать топ моделью для модных журналов, но
потом возникает предсказуемый конфликт честолюбия и любви. Это пик ролей душечек
для Хэйуорт. После этого она вступает в опасную территорию
сирен-соблазнительниц. Ее красота в цвете является апофеозом идеала ее эры. Она
никогда не пела в мьюзиклах, свой голос ей отдала Марта Мирз, но она сама
танцевала, ставя ударение больше на актерскую выразительность, чем на атлетизм.
"Оскар" за лучшее музыкальное сопровождение к мьюзиклу. Номинации за
операторскую работу, лучшую песню, работу художников и звук.
Оператор Аллен Дэйви /Allen Davey/, Рудолф Мате /Rudolph Mate/
Сценарист Мэрион Парсоннет /Marion Parsonnet/, Вирджиния Ван Апп /Virginia Van
Upp/, Пол Гангелен /Paul Gangelin/
Продюсер Артур Шварц /Arthur Schwartz/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/
Композитор Кармен Дрэгон /Carmen Dragon/
Художник Кэри Оделл /Cary Odell/, Лайонел Бэнкс /Lionel Banks/
Костюмы Трэвис Бэнтон /Travis Banton/, Гуэн Уэйклинг /Gwen Wakeling/, Кеннет
Хопкинс /Kenneth Hopkins/, Мюриэл Кинг /Muriel King/
Сюжет Эрвин Джелси /Erwin Gelsey/
Хореография Сеймур Феликс /Seymour Felix/, Джин Келли /Gene Kelly/, Вэл Рэсет
/Val Raset/, Стэнли Донен /Stanley Donen/
Премии и награды:
1945 - ОСКАР
Победитель в категориях:
1 - Лучшая музыка (мюзикл)
Моррис Столофф /Morris Stoloff/
Кармен Дрэгон /Carmen Dragon/
СКАЗКИ МАНХЭТТЭНА
/TALES OF MANHATTAN/
Драма
США
1942; 1,45;
Режиссер: Жюльен Дювивье /Julien Duvivier/
В ролях: Хенри Фонда /Henry Fonda/, Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Чарлз Лотон
/Charles Laughton/, Джинджер Роджерс /Ginger Rogers/, Шарль Буайе /Charles
Boyer/, Эдвард Дж. Робинсон /Edward G. Robinson/
В "Сказках Манхэттэна" герой одет в дорогое пальто, на котором лежит проклятье,
и фильм рассказывает приключения, приятные и очень неприятные, происходящие с
теми людьми, которым оно достается. Сначала оно было сшито для Шарля Буайе,
играющего на Бродвее идола, а закончилось все на пугале на ферме старого бедного
негра. Объем игры и писательские таланты, возможно, были слишком обширными для
Жюльена Дювивье, прекрасного французского режиссера, так как он почти не нашел
оригинальных мазков для этой картины, а пустил все развиваться естественным
путем. Несмотря на участие дорогих звезд, актеров и сценаристов, фильм собрал
немного более миллиона долларов, что очень мало, учитывая кредиты. Снята лента в
черно-белом изображении.
Оператор Джозеф Уокер /Joseph Walker/
Сценарист Бен Хехт /Ben Hecht/, Доналд Огден Стюарт /Donald Ogden Stewart/,
Ламар Тротти /Lamar Trotti/, Элан Кэмпбелл /Alan Campbell/, Сэмюэл Хоффенстайн
/Samuel Hoffenstein/, Ференц Мольнар /Ferenc Molnar/, Ладислас Фодор /Ladislas
Fodor/, Л. Вэднай /L. Vadnai/, Л. Горог /L.. Gorog/, Хенри Блэнкфорт /Henry
Blankfort/
Продюсер Сэм Спигел /Sam Spiegel/, Борис Моррос /Boris Morros/, С. П. Игл /S. P.
Eagle/
Монтажер Роберт Бишофф /Robert Bischoff/
Композитор Сол Кэплэн /Sol Kaplan/
Художник Ричард Дэй /Richard Day/, Борис Левен /Boris Leven/
ТЫ НИКОГДА НЕ БЫЛА ВОСХИТИТЕЛЬНЕЙ
/YOU WERE NEVER LOVELIER/
Комедия
США
1942; 1,34;
Режиссер: Уильям Э. Сайтер /William A. Seiter/
В ролях: Фред Эстэр /Fred Astaire/, Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Адолф Менжу
/Adolphe Menjou/, Исобел Элсом /Isobel Elsom/, Лесли Брукс /Leslie Brooks/,
Адель Мара /Adele Mara/, Гас Шиллинг /Gus Schilling/, Барбара Браун /Barbara
Brown/, Даглас Ливитт /Douglas Leavitt/, Хавьер Кугат /Xavier Cugat/
Действие музыкальной комедии происходит в Буэнос-Айресе, где американский певец
и танцор Роберт Дэвис (Фред Астер) проигрался на скачках. Он ищет встречи с
мистером Акуньо, владельцем отеля, чтобы подработать в оркестре его Небесного
зала, но тот отказывается его принять. Мистер Акуньо выдал замуж старшую из
дочерей, но оставшиеся три еще не замужем. У двух младших есть жениха, но они
должны ждать пока не сочетается браком старшая (из незамужних) дочь Мария
(Хэйуорт), девушка красивая, но холодная. Роберт безуспешно пытался завязать с
ней разговор на свадьбе. Видя непреклонность Марии, отец сам начинает посылать
ей орхидеи с любовными записками, тексты которых он заимствует из книги "Самые
лучшие любовные письма мира". Марии это начинает нравиться. Один раз посыльный
запаздывал, и доставить цветы пришлось Дэвису. Мария резко изменила к нему
отношение. Она требует, чтобы отец пригласил Роберта домой. Но папа танцоров и
певцов терпеть не может… Снят фильм в черно-белом изображении.
Оператор Тед Тетцлэфф /Ted Tetzlaff/
Сценарист Майкл Фессье /Michael Fessier/, Эрнест Пагано /Ernest Pagano/, Делмер
Дэйвс /Delmer Daves/
Продюсер Луис Ф. Эделмэн /Louis F. Edelman/
Монтажер Уильям Э. Лайон /William A. Lyon/
Композитор Джером Керн /Jerome Kern/
Костюмы Айрин /Irene/
Сюжет Карлос Оливари /Carlos Olivari/, Сиксто Пондал Риос /Sixto Pondal Rios/
Декорации Лайонел Бэнкс /Lionel Banks/
МОЯ ДЕВУШКА СЭЛ
/MY GAL SAL/
Музыка
США
1942; 1,41;
Режиссер: Ирвинг Каммингс /Irving Cummings/
В ролях: Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Виктор Мэтьюр /Victor Mature/, Кэрол
Лэндис /Carole Landis/, Джон Саттон /John Sutton/, Фил Силверс /Phil Silvers/,
Джеймс Глисон /James Gleason/
Биография автора песен Пола Дрессера, написанная его братом Теодором Дрессером,
состоит из нескольких популярных мелодий 1890-х годов - несколько из них
представляют специально поставленные номера - чтобы сделать приятней достаточно
развлекательный киномьюзикл.
Жизнь Дрессера очень далека от подслащенной в кинокартине. Молодой Пол (Виктор
Мэтьюр) попадается полиции при попытке бежать из родимого дома, чтобы сделать
музыкальную карьеру, а не учиться на священника. После короткого эпизода, в
котором показывают дешевого шамана, и интимного романа с Кэрол Лэндис, он,
наконец, оставляет позади провинцию и попадает в вихрь большого города
Нью-Йорка.
Слишком много пленки потрачено на эпизоды и проишествия, в которых не было
необходимости. Исторически в то время они, может быть, были и верны, но не имеют
никакого отношения к производству музыкальной драмы.
Хотя Мэтьюр выдает солидное исполнение в роли автора песен, основное внимание
уделяется Рите Хэйуорт с ее первого номера.
1942: "Оскар" за Лучшую работу художников в цвете.
Номинации: за Лучшее музыкальное сопровождение в музыкальной картине.
Оператор Эрнест Палмер /Ernest Palmer/
Сценарист Сетон И. Миллер /Seton I. Miller/, Дэррелл Уэр /Darrell Ware/, Карл
Танберг /Karl Tunberg/
Продюсер Роберт Басслер /Robert Bassler/
Монтажер Роберт Симпсон /Robert Simpson/
Композитор Элфред Ньюмэн /Alfred Newman/
Художник Ричард Дэй /Richard Day/, Джозеф С. Райт /Joseph C. Wright/
КРОВЬ И ПЕСОК
/BLOOD AND SAND/
Драма
США
1941; 2,03;
Режиссер: Рубен Мамулян /Rouben Mamoulian/
В ролях: Тайрон Пауэр /Tyrone Power/, Линда Дарнелл /Linda Darnell/, Рита
Хэйуорт /Rita Hayworth/, Алла Назимова /Alla Nazimova/, Энтони Куинн /Anthony
Quinn/, Джон Кэррэдин /John Carradine/
Замечательная экранизация известного романа испанского писателя Бласко Ибаньеса
о наивном тореодоре, который забывает о настоящей любви искренней и простой
девушке своего круга (Дарнелл) ради скучающей светской дамы (Хэйуорт), ищущей
острых ощущений. "Оскар" за операторское мастерство.
Оператор Рэй Реннэхэн /Ray Rennahan/, Эрнест Палмер /Ernest Palmer/
Сценарист Джо Суэрлинг /Jo Swerling/
Продюсер Дэррил Ф. Занук /Darryl F. Zanuck/
Монтажер Роберт Бишофф /Robert Bischoff/
Композитор Элфред Ньюмэн /Alfred Newman/
Художник Джозеф С. Райт /Joseph C. Wright/, Ричард Дэй /Richard Day/
Премии и награды:
1942 - ОСКАР
Победитель в категориях:
1 - Лучшая операторская работа (цв)
Эрнест Палмер /Ernest Palmer/
Рэй Реннэхэн /Ray Rennahan/
ТЫ НИКОГДА НЕ РАЗБОГАТЕЕШЬ
/YOU'LL NEVER GET RICH/
Музыка
США
1941;
В ролях: Фред Эстэр /Fred Astaire/, Джинджер Роджерс /Ginger Rogers/, Рита
Хэйуорт /Rita Hayworth/
АНГЕЛЫ НАД БРОДВЕЕМ
/ANGELS OVER BROADWAY/
Драма
США
1940; 1,18;
Режиссер: Бен Хехт /Ben Hecht/, Ли Гармес /Lee Garmes/
В ролях: Даглас Фэрбэнкс-младший /Douglas Fairbanks, Jr./, Рита Хэйуорт /Rita
Hayworth/, Томас Митчелл /Thomas Mitchell/, Джон Куолен /John Qualen/, Джордж
Уоттс /George Watts/
"Ангелы над Бродвеем" - это синтетическая сказка Бродвейской ночной жизни, и
персонажи бродят вокруг Таймс Скуэр. Помимо Томасаа Митчелла в роли чокнутого
драматурга, который видит сюжет в каждом человеке и с восторгом приводит
концовку, ничего такого в сказке Хехта не обнаруживается. Картина
останавливается слишком часто, чтобы слишком тщательно обрисовать человеческие
существа, а в результате фильм развивается в излишне драматическую сценическую
пьесу, записанную на пленку.
Сценарист, режиссер и продюсер Бен Хехт мало заботиться о раскрутке сюжета и
полагается и излишне зависит от сценической техники в попытке сказать то, что он
хотел сказать. Растратчик (Джон Куолен) спасен от попытки покончить жизнь
самоубийством этим самым чокнутым драматургом (Митчелл), который пытается помочь
выпутаться растратчику из того, что он наворочал, и дать ему новую причину жить.
Даглас Фэрбэнкс-младший - модный, но прыткий вьюнош, который ищет игру в покер
по-крупному, и обращает свой взор на Куолена, сочтя, что тот приехал прямо из
деревни. Между тремя персонажами идут посторонние разговоры, но тут входит
девушка (Рита Хэйуорт) и входит она раньше, чем план по изъятию денег сработал.
Все характеры переиграны. Митчелл говорит слишком много умных шуток относительно
философии жизни и жития. Митчелл делает много, чтобы все не развалилось на
кусочки и поддерживает хоть какой-то интерес. Фэрбэнксу не удается добиться
симпатии или внимания в качестве молодого Бродвейца, который знает об этом месте
все ходы и выходы. Хэйуорт сносно сыграла девушку, тогда как Куэлен достаточно
ошеломлен относительно предстоящего самубийства.
1940: Номинация: Лучший оригинальный сценарий.
Оператор Ли Гармес /Lee Garmes/
Сценарист Бен Хехт /Ben Hecht/
Продюсер Бен Хехт /Ben Hecht/
Монтажер Джин Хэвлик /Gene Havlick/
Композитор Джордж Энтейл /George Antheil/
Художник Лайонел Бэнкс /Lionel Banks/
ТОЛЬКО У АНГЕЛОВ ЕСТЬ КРЫЛЬЯ
/ONLY ANGELS HAVE WINGS/
Драма
США
1939; 2,01;
Режиссер: Хауард Хоукс /Howard Hawks/
В ролях: Виктор Килиэн /Victor Kilian/, Кэри Грэнт /Cary Grant/, Рита Хэйуорт
/Rita Hayworth/, Томас Митчелл /Thomas Mitchell/, Джон Кэрролл /John Carroll/,
Сиг Румэнн /Sig Rumann/, Ноа Бири-младший /Noah Beery, Jr./, Джин Артур /Jean
Arthur/, Эллин Джослин /Allyn Joslyn/, Ричард Бартелмесс /Richard Barthelmess/,
Дон "Ред" Бэрри /Don "Red" Barry/
Джефф Картер (Грант), глава дышащей на ладан авиакомпании грузовых перевозок,
посылает отважных летчиков в Перу. Бонни Ли (Артур) увлекается одним из них
(Бири-мл.), но потом переключает свое внимание на крутого и сурового Картера.
Несколько других летчиков (Джослин, Кэрролл и Бэрри) очень неравнодушны к Бонни,
но ей нравится Джефф, который даже не замечает ее. Бэт МакФерсон (Бартелмесс)
запятнал свою репутацию во время несчастного случая несколько лет назад, когда
погиб его напарник. Бэт страдает комплексом вины и как летчик никуда не годится,
но Картер все же дает ему работу. Джудит (Хэйуорт), сексуальная жена МакФерсона,
пытается соблазнить Картера, но убеждается, что он любит совсем не ее, а Бонни с
ее заумными речами. МакФерсон доказывает свою храбрость, добровольно соглашаясь
на самые трудные полеты. Между тем Кид Дэбб (Митчелл) - старый пилот, он вроде
отца Картеру, чей брат погиб во время несчастного случая, подорвавшего карьеру
МакФерсона, теряет зрение, но не хочет в этом признаться. Картер держит его на
земле для его же блага. Но когда он сам готовится к опаснейшему полету, Дэбб
занимает его место...
Изумительная приключенческая картина, "Только у ангелов есть крылья", - это
фильм характеров, режиссер Хоукс вместе со своими прекрасными актерами тщательно
вырисовывает каждый из них. Ричард Бартелмесс играет самый сложный персонаж
драмы, но передает всю эмоциональную глубину переживаний летчика, попавшего в
столь печальную жизненную ситуацию. Это роль была важна для актера, так как
после многих звездных лет в немом кино его карьера в звуковом кинематографе
складывалась неважно. Специальные эффекты, а также великолепно снятые воздушные
сцены полетов принесли картине номинацию на "Оскар" за лучшие визуальные эффекты
(Рой Дэвидсон, Эдвин С. Хан). Эта категория была в тот год впервые признана
Американской киноакадемией. Фильм, кроме того, получил номинацию на "Оскар" за
лучшую черно-белую операторскую работу (Джозеф Уокер, Элмер Дайер).
Оператор Джозеф Уокер /Joseph Walker/, Элмер Дайер /Elmer Dyer/
Сценарист Уильям Рэнкин /William Rankin/, Элеанор Гриффин /Eleanore Griffin/,
Жюль Фертмэн /Jules Furthman/
Продюсер Хауард Хоукс /Howard Hawks/
Монтажер Виола Лоуренс /Viola Lawrence/
Композитор Димитри Темкин /Dimitri Tiomkin/, Мануэль Мачисте /Manuel Maciste/,
М. У. Столофф /M. W. Stoloff/
Художник Лайонел Бэнкс /Lionel Banks/
Костюмы Роберт Кэллох /Robert Kalloch/
Сюжет Хауард Хоукс /Howard Hawks/
Спецэффекты Рой Дэвидсон /Roy Davidson/, Эдвин С. Хан /Edwin C. Hahn/
ЧАРЛИ ЧАН В ЕГИПТЕ
/CHARLIE CHAN IN EGYPT/
Триллер/Детектив
США
1935; 1,12;
Режиссер: Луис Кинг /Louis King/
В ролях: Уорнер Оулэнд /Warner Oland/, Пэт Пэтерсон /Pat Paterson/, Томас Бек
/Thomas Beck/, Рита Хэйуорт /Rita Hayworth/, Степин Фетчит /Stepin Fetchit/,
Джеймс Иглз /James Eagles/
Четвертый из фильмов о Чарли Чане. История строится вокруг китайского сыщика,
ищущего жертву среди гробниц фараонов, и в кульминации есть все, что нужно для
зрителя этого жанра и того времени.
Фильм сочетает ненавязчивую, сдержанную концепцию драмы и еще одну уверенную
интерпретацию центральной роли Уорнера Оулэнда.
Чан появляется прямо рядом с Луксором, почти тогда же, когда исчезает именитый
археолог. Из этого таинственного проишествия, выростает сюжет, который по мере
развития имеет на своем счету два удара ножом и возможное убийство. Чан, чьей
миссией является узнать, каким образом из Французского музея исчезают предметы,
найденные пропавшим исследователем, и оказывются на открытом рынке, а не
попадают во Францию. Первое убийство Чан раскрывает с помощью рентгеновского
аппарата. Тело находится в саркофаге, в котором, по идее, должна была лежать
мумия.
Одержимые опасностью причинить вред проявляют естественное волнение дочь и сын
мертвого профессора, Пэт Пэтерсон и Джеймс Иглз.
Оулэнд сыграл лучше всех, но вторым определенно будет Иглз, чьи страхи и
предрассудки доводят его почти до умопомешательства и внезапной смерти от причин
мистического характера.
Фильм редкий и для любителей старого кино и поклонников Риты Хэйуорт (это ее
четвертый фильм и первый, где она произносит далог).
Оператор Дэниэл Б. Кларк /Daniel B. Clark/
Сценарист Роберт Эллис /Robert Ellis/, Хелен Логан /Helen Logan/
Продюсер Эдвард Т. Лоуи /Edward T. Lowe/
По произведению Эрл Дерр Биггерс /Earl Derr Biggers/
Name: Rita Hayworth
Birth Name: Margarita Carmen Cansino
Height: 5' 6''
Nationality: American
Birth Date: October 17, 1918
Birth Place: Brooklyn, New York
Profession: actress, former dancer
Place of Death: New York, New York, USA.
Death Date: May 14, 1987
Death Cause: Alzheimer's disease
Husband/Wife:
Prince Aly Khan (married May 27,1949; divorced on January 26, 1953),
Orson Welles (married on September 7, 1943; divorced on December 1, 1948),
Edward C. Judson (married on May 29, 1937; divorced on May 24, 1943)
Father: Eduardo Cansino (Latin dancer; married in 1917)
Mother: Volga Hayworth (showgirl; married in 1917)
Aunt: Elisa
Daughter: Rebecca Welles (father: Orson Welles; born on December, 17 1945),
Yasmin Khan (father: Prince Aly Khan; born on December 28, 1948;)
2006