Salma Hayek

 

Salma  Hayek

 

back

Salma Hayek

 

На создание фильма «Фрида» Салма Хайек потратила восемь лет жизни, но она уверяет, что ее мало волнует кассовый успех этой биографической ленты. «Это фильм, который создавался без прицела на кассовые сборы, - говорит актриса, выступившая продюсером и исполнительницей главной роли - мексиканской художницы Фриды Кало. - Мы начали с показа «Фриды» в четырех кинотеатрах. На самом деле это типично арт-хаусный фильм, который оказался крупнее, чем все мы ожидали. Вы не увидите много рекламных плакатов и видеороликов на телевидении, - продолжает она.
- Но я верю, что фильм привлечет внимание благодаря его собственным достоинствам. Могу сказать, что уже сегодня мы добились больше, чем рассчитывали. Возможно, «Фрида» окупит вложенные затраты. Но даже если этого не случится, никто не отнимет у нас прекрасного опыта. Нам ужасно хотелось рассказать эту историю, которая очень много значила для нас!» «Фрида» оправдала ожидания ее создателей: она собрала в США свыше $22 млн при бюджете $12 млн.
 


Хайек дает интервью по телефону из Лос-Анджелеса. Даже на расстоянии ощущается, как она взволнована: каждую фразу актриса завершает недвусмысленным восклицательным знаком. Нет ни малейшего сомнения, что «Фрида» - плод ее любви.
«Вы представляете себе? - восклицает она. - На протяжении восемнадцати лет я ходила в этот музей… Знаете, там отгораживают отдельные зоны канатами, потому что туда вход воспрещен. Этот музей раньше был студией Диего Риверы, они с Фридой несколько лет жили там вместе. Так вот, теперь я снимала свой фильм в этом музее. И никаких канатов, никаких запретных зон - я могла идти в любую комнату. Никто не отнимет у меня этого опыта!»
Дочь немецкого фотографа Гильермо Кало, Фрида в раннем детстве болела полиомиелитом. Из школы ее исключили «за непристойное поведение». Она начала заниматься искусством с 18 лет, когда автокатастрофа приковала ее к кровати. На память об этом событии у нее навсегда сохранилась легкая хромота и регулярные приступы боли, из-за которых ей постоянно приходилось принимать лекарства.

 


Фрида и Диего Ривера познакомились в Мехико в квартире итальянки-фотографа Тины Модотти. Незадолго до этого Ривера развелся со своей второй женой, неистовой Лупе Марин, и посетил Москву, где стал заядлым коммунистом. Ему было 42 года, Фриде - 21. В те дни Фрида была завсегдатаем в богемных кругах, а после знакомства с Модотти стала интересоваться идеями коммунизма. Таким образом, у них с Риверой нашлись общие темы для разговора.
Через несколько дней после знакомства Фрида Кало показала Диего Ривере свои картины. «В них прочитывается фундаментальная пластическая честность, - писал позже Ривера. - Они захватывают благодаря жизненной чувственности в сочетании с безжалостной, но очень эмоциональной наблюдательностью. Я сразу увидел в этой девушке настоящую художницу». В 1929 году Фрида и Диего поженились, а в 1933-м они приехали в США, где Ривера получил заказ Рокфеллеровского центра искусств. Фрида произвела на американцев неизгладимое впечатление своими сросшимися бровями, любовью к мексиканской крестьянской одежде (она надевала ее на самые изысканные приемы) и скандальными любовными историями. Вскоре Фрида и Диего стали мифическими фигурами в среде американских интеллектуалов.
Ривера славился умением прихвастнуть: он, в частности, врал, что сражался в рядах крестьянской армии Эмилиано Сапаты, хотя на самом деле пересидел революцию в европейских художественных салонах, а впоследствии сотрудничал с мексиканским правительством в те годы, когда оно преследовало коммунистов. Когда об этом стало известно, его исключили из мексиканской компартии.
Фрида довольно легко пережила сей факт, но гораздо серьезнее отнеслась к постоянным супружеским изменам Риверы, который не мог устоять ни перед одной молоденькой красоткой, оправдываясь тем, что секс помогает его творчеству.
В 1939 году Фрида отомстила ему довольно жестоко. Ривера добился от мексиканского правительства разрешения на предоставление политического убежища его другу Льву Троцкому. Как только Троцкий въехал в страну, Фрида начала с ним любовный роман. Ривера отомстил ей тем, что переспал с ее сестрой Кристиной. После этого Фрида развелась с Риверой, который тотчас же завязал бурный роман с кинозвездой Полетт Годдард.
Союз Ривера-Годдард долго не продержался: в следующем году Ривера и Фрида вторично поженились и остались вместе до смерти Фриды в 1954 году.
К этому времени Фрида превратилась в алкоголичку и наркоманку, а слава Риверы осталась в прошлом. Он жаждал, чтобы его снова приняли в компартию, а потому превратил похороны Фриды в коммунистическое пропагандистское шоу. Затем Ривера совершил еще одну поездку в СССР, пытался лечиться от рака пениса и умер в 1957 году. Перед смертью он умолял, чтобы после смерти его прах смешали с прахом Фриды, но его желание не было исполнено. Теперь наконец они смогли воссоединиться на экране, в фильме, где Риверу играет Альфред Молина, Модотти - Эшли Джадд, а Троцкого - Джеффри Раш.

 


Фильм «Фрида» охватывает период жизни художницы с подросткового возраста до смерти, рассказывает о ее романах с мужчинами и женщинами, но в основном повествует о любви Фриды и Риверы.
«Это не история о том, как два человека влюбляются друг в друга, - говорит Хайек. - Это история о том, как они ухитряются сохранить любовь, несмотря на невероятные препятствия и испытания. Такие истории гораздо труднее рассказывать. Они не так романтичны, как традиционные истории любви».
Хотя Ривера был гораздо знаменитее жены в мире искусства, жизнь Фриды Кало оказалась гораздо выигрышнее в кинематографическом отношении.
«Удивительно то, что эта женщина посмела быть уникальной, - говорит 36-летняя Хайек. - В ней не было ни грамма банальности. Она всегда оставалась собой, хотя это было нелегко. Она никогда не извинялась за свое поведение. Она рисовала картины, которые никому не нравились. И хотя люди не покупали ее произведений, она все равно придерживалась своего стиля». Кало создала сотни картин, работая чаще всего в постели или в инвалидном кресле. Ее произведения прославились благодаря ярким цветам и причудливому изобразительному ряду. Примерно треть ее картин - автопортреты, на которых отражены уникальная мода и стиль «a-la Фрида».
«Думаю, Фрида и Диего опередили свое время, - говорит Хайек. - Они опередили даже наше время. Поэтому я подумала, что если мы сможем найти подходящего режиссера, который правильно снимет эту историю, то у нас получится очень современный фильм, хотя действие его происходит более полувека назад».
«Мне хотелось бы, чтобы зрители поменьше вспоминали о том, что это кинобиография, - добавляет она. - Единственный способ добиться этого - не пересказывать историю, а влезть в душу художника и понять истоки ее вдохновения, почувствовать механизм творчества. Мне хотелось понять эту женщину. Если нам это удастся, значит, мы не просто перескажем события, мы их осмыслим».
 


Лет десять назад фильм о Фриде хотела снимать Мадонна. Хайек говорит, что никогда не разговаривала с Мадонной на эту тему, но уверяет, что чрезвычайно польщена ее интересом к личности Кало. «У Мадонны очень хороший вкус, и я уверена, что она искренне восхищается Фридой Кало, - говорит Хайек. - Думаю, ей должен понравиться наш фильм».
Идея англоязычной картины о Фриде вызревала около 20 лет. «Мне попадались наброски сценариев 18-летней давности, - говорит Хайек. - В титрах указаны имена людей, которые писали самые первые наброски. Я лично работала над 25 вариантами сценария». Центральной фигурой в сочинении первоначального сценария был драматург и режиссер Родриго Гарсия. Режиссером Хайек пригласила Джули Тэймор - постановщицу, которая прославилась на сцене бродвейским спектаклем «Король-лев» (1997), а в 1999 году поставила в кино «Титуса» с Энтони Хопкинсом.
«Джули блестяще справилась с работой, - говорит Хайек. - В картине есть те эмоции, которые мне хотелось показать, и при этом Джули сумела поднять происходящее на иной, метафизический уровень. В фильме звучит удивительно органичная музыка, она идеально подходит к тому времени и месту».


Как только в проект пришла Тэймор, стало ясно, что сценарий нуждается в переработке под ее своеобразное видение. Гарсия отказался это делать - тем более что в тот момент он занимался режиссерской работой и не мог отвлекаться. «Пришлось искать другого сценариста, - рассказывает Хайек. - Это очень нелегкий и странный процесс. Сначала я прочитала около 100 образцов стиля будущих сценариев. Потом нужно было отобрать из них 10, которые показались наиболее подходящими. Потом пришлось встречаться со всеми десятью кандидатами.
Все они тебе нравятся, потому что все умны, милы и обходительны, но как выбрать из них самого лучшего? В конце концов ты делаешь выбор, проводишь с этим человеком несколько недель, объясняя ему, чего ты хочешь, каким ты видишь будущий фильм. Потом он занимается исследованиями, а ты постоянно звонишь ему и терзаешь своими идеями и придирками. Но вот он выдает тебе сценарий, и ты видишь, что все это - совершенно не то! Я проходила через такое много раз на протяжении целых семи лет».
В конце концов свою помощь предложил бойфренд Хайек Эдвард Нортон, который также сыграл в фильме Нельсона Рокфеллера. Именно предложил. Хайек настаивает, что никогда ни о чем не просила, но с радостью и благодарностью приняла его предложение.
«Эдвард написал девять последних вариантов сценария, - говорит Хайек. - Он - единственный сценарист, который работал непосредственно с Джули Тэймор. Ей так понравилось с ним работать, что она и слышать не хотела ни о ком другом. У нее было очень четкое представление о том, чего она хочет, и Эдвард разделял ее видение. Он отлично воплотил его в стадии сценария». К сожалению, Нортон не является членом Гильдии сценаристов, поэтому его имени нет в титрах. «Такова жизнь, - вздыхает Хайек. - Знаете, я очень многому научилась на съемках этого фильма».
Она добавляет, что после семи лет продюсерских мучений работа «просто актрисой» доставила ей несказанное удовольствие. «Я доверяла режиссеру на все 100%, - уверяет Хайек. - Я знала, что Джули - идеальная кандидатура, что она сделает гениальный фильм. Я сказала ей: «Забирай бразды правления. Бери мое дитя. Отныне это твое дитя». Актерская работа потребовала от Хайек не меньшей самоотдачи, нежели продюсирование. Она старалась как можно точнее воспроизвести слегка прихрамывающую походку Фриды.
«Я носила специальные туфли, - рассказывает Хайек. - Одна подошва была на сантиметр выше другой. Нам было очень трудно понять, как ходила Фрида, потому что одни люди говорили, что она вообще не хромала, другие - что она всегда хромала, третьи - что иногда она хромала, а иногда нет. Я решила, что буду носить туфли на разной подошве и стараться не хромать, скрывать это неудобство. А в те моменты, когда Фрида очень устала или когда у нее тяжелый период в жизни, я не буду стараться ходить ровно и позволю себе хромать».
Ради аутентичности Хайек специально брила верхнюю губу, чтобы на ней появились маленькие усики, какие были у Фриды. «Сегодня я жалею об этом, - со вздохом говорит актриса. - На экране этого почти не заметно, но зато теперь мне постоянно приходится сводить усики с помощью воска. Похоже, это надолго, если не навсегда».
Раньше Хайек категорически отказывалась сниматься в эротических сценах. В мире кино до сих пор ходят легенды о том, как режиссеру Роберту Родригесу пришлось монтировать любовную сцену Хайек и Антонио Бандераса в «Отчаянном» из коротеньких кусочков, потому что Хайек ни разу не смогла доиграть написанную в сценарии сцену до конца. Во «Фриде», однако, ей пришлось играть в довольно откровенных сценах, в том числе лесбийских.
Она уверяет, что на сей раз ей не пришлось себя переламывать.
«Да, в этом фильме много обнаженной натуры. Но, поверьте, я чувствовала себя гораздо более конфузно на съемочной площадке «Дикого, дикого Веста», где мне вообще не приходилось раздеваться. Мне было ужасно неудобно и стыдно за мой дурацкий костюм! Мне приходилось буквально выпихивать себя из гримерной и заставлять идти на съемочную площадку. Я умирала со стыда! Но в нашем фильме все выглядит совершенно органично - даже когда я нахожусь в постели с другой женщиной. Потому что главное здесь - показать, кем была эта женщина на самом деле. Когда обнаженность имеет смысл, она перестает казаться просто обнаженкой. Я делаю это не для того, чтобы пощекотать нервы зрителей.
 


Это не связано с эксплуатацией женского тела. Это органично и совершенно необходимо. Если бы мы не показали этого, мы бы предали правду характера Фриды. Мы должны были показать всю ее масштабность. Чтобы этого добиться, нам нужно было подойти к ней непредвзято, не осуждая ее поступков, даже самых вызывающих и дерзких.
Думаю, Фрида - один из самых сложных персонажей, который мне доводилось играть. В любом случае это была самая трудная роль в моей жизни. Фрида была невероятно страстным человеком. Когда в твоей душе так много страсти, обратной стороной ее всегда становится боль. И ты не можешь ее не почувствовать».
В начале голливудской карьеры Хайек было трудно вдвойне: как женщине и как иностранке. Она приехала в США из Мексики и долго сражалась за право играть разнообразные роли. До сих пор она со смешанным чувством возмущения и ехидства вспоминает, как однажды пошла пробоваться на роль… астронавтки. «Ассистент по подбору актеров услышал мой акцент и воскликнул: «Женщина в космосе - еще куда ни шло! Но мексиканка в космосе - это ни в какие ворота не лезет!» Я не знала, злиться мне или смеяться».
Салма Хайек родилась и выросла в Кецалькоатле на юге Мексики. Ее отец - бизнесмен, мать - бывшая оперная певица. Родители всячески старались приобщать дочь к высоколобому искусству и, в частности, водили ее на выставки Фриды Кало. Каково же было удивление родителей, когда Салма во время учебы в университете начала сниматься на телевидении в мыльных операх! После огромного успеха сериала «Тереза» Салма Хайек стала мыльной звездой номер один у себя на родине. Быстрый успех в Мексике придал ей уверенности в собственных силах, и в начале 90-х она отправилась в США, даже не зная толком английского языка.
В 1991 году она поселилась в Лос-Анджелесе, начала брать уроки актерского мастерства и дикции. Первой работой на английском языке была полугостевая роль в сериале «Синдбад»; затем ее взяли на крохотную роль в фильм «Моя безумная жизнь» (Ma vida loca, 1993). Только в 1995 году Хайек открыл Роберт Родригес, снявший с ее участием «Отчаянного», где знойная сексуальность мексиканской красавицы едва не затмила отчаянный мачизм Антонио Бандераса. Затем последовали роли в лентах «От заката до рассвета» (1996), «Поспешишь - людей насмешишь» (1997), «Студия 54» (1998), «Догма» (1999), «Дикий, дикий Вест» (1999). Предполагалось, что последний из вышеупомянутых фильмов сделает ее суперзвездой, но критики нещадно разругали его, обозвав Хайек «конфеткой для глаз».
«Я снова пришла к тому, от чего пыталась убежать, - рассказывает Хайек. - Я снова добилась успеха, получала главные роли, но видела, что это не то, чего мне хочется. И тогда я взяла большой перерыв и начала искать что-то новое». Хэйек занялась продюсированием «Фриды» и лишь изредка снималась в малобюджетных независимых фильмах - таких, как «Временной код» (Time Code, 2000), «Отель» (Hotel, 2001) или телефильм «Время бабочек» (In the Time of the Butterflies, 2001). В ближайшее время помимо «Фриды» мы увидим Хайек в фильме «Однажды в Мексике», который поставил ее старый друг и «открыватель» Роберт Родригес. Этот фильм стал своеобразным продолжением «Отчаянного».
Впереди - съемки в комедии «Закон Мерфи». «Я заранее в восторге от фильма, потому что мне досталась роль ходячей неприятности! Мне очень легко отождествиться с моей героиней!»
В этом году Хайек также дебютирует в режиссуре фильмом «Чудо Мальдонадо» (The Maldonado Miracle), который она поставила на кабельном канале Showtime. Главные роли в этой семейной драме играют Питер Фонда и Рубен Бладес.
«Мне предложили поставить этот фильм еще до того, как я начала сниматься в «Фриде», - рассказывает Хайек. - Я сказала: «Нет, режиссура не для меня!» Но потом я посмотрела как работает Джули и подумала: «Я могу попробовать». Джули вдохновила меня на эту работу, она сказала, что сейчас так мало женщин-режиссеров, чей пример мог бы вдохновить новое поколение. Я вижу, - продолжает Хайек, - что в последнее время к женщинам-режиссерам перестали относиться как к диковинкам. Нас слишком долго считали существами низшей категории. Сегодня эта традиция уходит в прошлое, и это замечательно.

 


 


Сэлма Хайек родилась и выросла в Мексике, в городе Коатцокоалкос. В жилах ее отца текла арабская кровь, мать происходила из испанской семьи, но оба они были ревностными католиками. Сэлма отправилась в католическую школу для девочек в Луизиане, но самостоятельный характер постоянно приводил ее к конфликтам с монахинями, управлявшими школой. Проучившись там всего два года, Сэлма вернулась в Мексику. Запаса знаний, полученных в Луизиане, хватило на то, чтобы быстро закончить среднюю школу, но в колледж девушка не попала. Мать, опасаясь свободных нравов в высшей школе, отправила ее в Хьюстон, к тетке, где Сэлма прожила полтора года.

Вернувшись на родину, Сэлма поступила-таки в колледж в Мехико. Впрочем, образования она так и не получила. Несмотря на протесты семьи, Сэлма решила стать актрисой. Она бросила колледж и не несколько месяцев работала в небольших театрах. [1988 - «Лампа Алладина», театральная пьеса. Салма играла Жасмин]. Удача была на ее стороне. Очень быстро талантливую дебютантку заметили люди с телевидения. Вначале она снялась в нескольких рекламных роликах, а затем получила приглашение в телесериал "Nuevo Amanecer"1989. Это было ее первая теленовелла/. Второй ее сериал, "Тереза" [1989-1990], сделал Сэлму самой популярной актрисой Мексики, но все это было не то. У нее были свои планы, и телевидение в них не входило.

 


Сэлма переехала в Лос-Анджелес в 1991 году. В Америке Сэлме пришлось потрудиться. Уроки английского, курсы актерского мастерства, все это было серьезно, без скидок. Цель была ясна - попасть на большой экран. Способ ее достижения тоже понятен - работа. Четыре года упорной работы, и она получила свой шанс. Сэлма несколько раз снялась в маленьких ролях, на телевидении, но главный поворот в ее жизни произошел благодаря участию в испаноязычном ток-шоу, причем на кабельном канале. Именно в этой передаче ее увидел молодой режиссер Роберт Родригес, подбиравший в это время актеров для своего нового фильма. Его предыдущая работа, полулюбительская картина "Музыкант" (El Mariachi), понравилась продюсерам, которые предложили Родригесу сделать продолжение, но уже по большому, то есть с деньгами и хорошими актерами. Родригес снял ее в своем фильме "Отчаянный". Картина имела успех, во многом - благодаря прекрасной работе Сальмы и ее партнера - Антонио Бандераса. После этого Хайек стала активно сниматься, при этом выбирая при этом роли по своему вкусу.
На телевидении у Хайек была постоянная роль в сериале "Синбад", она принимал участие в многочисленных сериалах. В фильме режиссера Питера Медака "Горбун из Нотр Дама" для TNT она сыграла цыганку Эсмеральду. Затем она вернулась в Мексику, чтобы участвовать еще в двух проектах. Это исторический мини-сериал "El Vuelo del Aguila" и художественный фильм "Падшая любовь" (Midaq Alley), написанный в 1998 году Нобелевским лауреатом Нагибом Мафузом. Фильм принес Хайек Приз Эральдо за лучшую женскую роль, Номинацию Ариэль за лучшую женскую роль и хвалебные рецензии в фестивальной прессе. Был также побит рекорд мексиканской кинокассы. Хайек также обладатель Приза "Наш Золотой Орел" как выдающейся женской исполнительнице в кино.

Дата Рождения: 2 сентября, 1966 года.
Место Рождения: Котзаколкос, юго-восток Мексики.
Рост: 5 '2' (158 см.)
Глаза: Карие.
Отец: Сами Хайек Домингес (Sami Hayek Dominguez), бизнесмен.
Мать: Диана Хайек (Diana Hayek),оперная певица.
Брат: Сами Хайек (Sami).

 

 

6Интервью

- Я очень люблю приключения. К тому же я, как все женщины, подвержена влияниям. И я думаю, мы должны осознать это и работать над этим. Это часть нашего инстинкта.

- Недавно вы рассказывали целую историю о том, как вас всегда узнавали в родной стране, а затем вы переехали в США, где только парковщики узнавали вас. Теперь вас здесь узнают?

- Да.

- Здесь интереснее?

- Нигде особенно не интересно. Нет, вы знаете, разница есть, потому что мексиканская аудиторию более говорливая и открытая. Особенно, когда я была телезвездой там. Они ведут себя так, будто они ваши родственники. Поэтому они немедленно нападают на вас, они хотят, чтобы им спели, им нужен ваш номер телефона. А фильм - это немного по-другому. Немного больше дистанции. И американские зрители не так чувственны, вы знаете. Они просто глазеют на вас. Иногда они подходят. Но в основном просто уставятся на вас в состоянии оцепенения. В Мексике вы впадаете в оцепенение, когда понимаете, что к вам сейчас подойдут.

- Ваше восхождение к звездам прошло так, как вы надеялись? Вы продвинулись вперед, насколько хотели?

- Нет. Я приехала сюда и сказала: "За три месяца я буду в совершенстве говорить по-английски. За год я стану большой звездой".

- И сколько лет потребовалось?

- Восемь.

- Восемь лет?

- Да. Постоянной упорной работы. Прошло всего четыре с половиной года, как я получила первую работу. Так что все не так плохо. Я приехала молодой.

- У вас интересный список фильмов, включая и этот. Вы играли в "Догме", вы играли в "Velocity Of Gary" - очень эклектичный список.

- Мне очень нравится независимое фильмопроизводство. Или вы спрашиваете, как я выбираю фильмы? У меня нет системы. Например, почему я снялась в "The Faculty"? Роберт Родригес первым снял меня [в "Desperado"]. Он спросил меня, не могу ли я сняться в его фильме. А я была очень занята, я снималась в "Догме" и готовилась сниматься в этом фильме. Но я сказала, конечно, да! Определенно. "Тебе прислать сценарий?" Я говорю: "Не волнуйся насчет этого. Сколько у меня сцен?" "Две". "Считай, я уже у тебя. Можем мы все снять за один день?" И он сказал да. И я прилетела и спросила: "Что я делаю? Где я стою, что я говорю?" И я все сделала. И я сделаю все, что он попросит.

Я в самом дорогом фильме этого лета и в самом дешевом фильме этого лета. "The Velocity Of Gary", наверное, самый дешевый фильм из всех в 1999. Это современная трагедия, и он очень насыщенный. И комедийный боевик-вестерн, настолько дорогой, насколько можно. Почему я захотела сняться в этом фильме? Потому что хотела поработать с Уиллом Смитом, потому что это весело. И Кевин Клайн. И я хотела сниматься у Барри Сонненфелда. И я хотела быть частью большого летнего киноблокбастера.

Почему я захотела сниматься в "The Velocity Of Gary"? Потому что несмотря на то, что я знала, что никто не пойдет на этот фильм, мне понравилась роль. Это было что-то такое странное для моего мира. Что-то, через что я никогда не проходила, далекое от того, кем я являюсь. И я хотела раскрыть ее. И потом я хотела помочь людям сделать фильм, потому что они не могли найти денег. Так я стала продюсером. Вот почему я снялась в нем. Каждый раз это разные причины.

- Вы сказали, что никогда не были в шкуре этой женщины. Так где же вы нашли образ? Как вы построили персонаж?

- Я ходила на улицы Нью-Йорка и проводила там время. Говорила с людьми. И в конечном счете вы обнаруживаете их всех в своем сердце. Они все там. Иногда вы просто не хотите видеть. Или не хотите знать. Но они учат вас жалости. И их познание, понимание причин, которые ими движут, делают вас лучше, когда вы можете смотреть на них и не отводить взгляд. И вы просто видите их в другом свете. Вот что интересно в профессии актера, я думаю. И мне очень нравится этот персонаж.
 


- Это отношения, в которые вы можете вжиться?

- Ну, это странные отношения, потому что я ненавижу того парня. Это не то, что у нас треугольник. Мы делим мужчину. И я не знаю, смогла бы сама делить с... Но вы знаете, что? Это означает, что она гораздо современнее и понимает безоговорочную любовь лучше меня. Мне понравилось работать с Винсентом [Д'Онофрио]. Да, он фантастичен. А того парня играет Томас Джэйн, который станет очень известным.

- Почему вы хотели работать с Уиллом?

- О, боже. Я хотела работать с Уиллом, потому что знала, что он забавный. Потому что я большая фанатка. Потому что я думаю, что он очень, очень талантлив. Вы видели "Six Degrees Of Separation"?

- Да, он был хорош.

- На самом деле я думаю, Уилл - не просто большая кинозвезда. Он очень, очень хороший актер. И он оправдал все мои ожидания и более того.

- Что вы ощущаете относительно полемики вокруг "Догмы"?

- О, я не знаю. Хорошо, что не католическая церковь сходит с ума в "Догме". Это небольшая группа людей, которые всегда сходят с ума. И я понимаю, что не всем должен понравиться фильм. И им просто не надо идти на него.

- Вам понравилось записывать музыкальное видео для "Дикого, дикого Запада"?

- О да. Уилл спросил меня, не хочу ли я участвовать в видео. Я ответила, что хочу. Я думала, там будут танцы и что-то легкое и простое. Нет, мне пришлось там лежать с тарантулами. Они еще хотели меня привязать. [Я сказала:] "Выберите что-то одно". Я боюсь веревок и я боюсь тарантулов. Я еще могу перенести что-то одно, может быть. Они решили, что тарантулы будут немного более зрелищны, так что они просто бросили их на меня.

- Как вы преодолели страх?

- Просто я ненавижу бояться.

- После "Запада" вы чувствуете, что можете выбирать из большего количества проектов?

- Нет, это не легко. У меня все еще акцент. Даже в "Диком, диком Западе" у меня все еще акцент. Так вот, это ограничивает все еще. Но, может быть, однажды поймут, что я могу принести столько денег, что мой акцент не расслышат.

- Вы работаете над собой? Я имею в виду, вы занимаетесь с репетитором?

- Да и нет. Видно, что мой акцент в фильме меньше, чем сейчас? Пожалуйста, скажите, что вы заметили. Он немножко меньше в фильме, чем сейчас?

- Да.

- Да? Спасибо. На самом деле, я занимаюсь с репетитором. Но мне, чтобы разобраться во всех тонкостях, нужно заниматься с репетитором 24 часа в сутки месяцы и месяцы, а затем еще работать над ролью месяцы. И я не знаю, стоит ли. Почему им не полюбить меня такой, какая я есть?

- Вас вдохновляет латинская вспышка, разразившаяся в этой стране, включая Рики Мартина и Дженнифер Лопес?

- Нет. Это туфта. Если вы взглянете на статистику, найм латинских актеров упал значительно. У меня много друзей, которые замечательные. Великие актеры. Великие актрисы. А я получаю сценарии для ролей, в которых просто нужна латинская девушка. И я говорю, я не буду сниматься в этом, но я дам вам список по-настоящему хороших актрис, которые, если вы свяжетесь с ними, сыграют лучше меня. И фильм не идет. Если я не снимусь, если Дженнифер не снимется, фильм не выходит. В музыкальной индустрии стало круто быть латино. Там у них все хорошо.

- Но не считаете ли вы, что американская публика должна быть более снисходительна к актерам с акцентом?

- У Дженнифер нет акцента. Видите ли, проблема в том, что все говорят латино, а на самом деле некоторые из латинос, их испанский ужасен. Они стали изучать испанский, когда прославились как латинос.

 



А я знала их раньше. То есть, смысл в том, что вы не можете просто взять их всех вместе и назвать большим латинским всплеском. Как бы то ни было, я сложилась как актриса, сейчас я работаю больше других. Но у меня масса друзей, которые настолько талантливы, что плакать хочется. Вы помните девушку из "Like Water For Chocolate" [Люми Кавацос]?

- Да.

- Она была здесь все это время. Она была со мной семь лет. Она лучше меня. Когда вы в последний раз ее видели, вы помните?

- В чем, вы считаете, разница между вами и ей?

- Я не знаю. Мне повезло. Я много работаю. Я не боюсь. Я не знаю. Много разного. Мне повезло, потому что у меня были небольшие роли - потому что если вы остановитесь и посмотрите на роли, которые мне предлагали, я там пять минут, не больше. И что я делаю, я беру все из этого и делаю это запоминающимся. И потом аудитория хорошо ко мне относится. А поскольку зрители хорошо ко мне относятся, и студии: "Она в листинге". И я не стыжусь обивать пороги, я добиваюсь, чтобы меня приняли. И в конце концов они говорят: "Ладно, пусть войдет". И затем я вхожу, со мной разговаривают, и я получаю роль. Так не бывает, что: "А, вот ты где, а у нас предложение для тебя. Мы собираемся дать тебе фантастическую главную женскую роль, и это твой шанс". Нет.

- Вы чувствуете себя неловко из-за того, что вы с Дженнифер получаете все роли?

- Нет. Мы с Дженнифер не получаем... ну, в каком-то смысле, да. Но Дженнифер получает не латинские роли. Дженнифер из Нью-Йорка.

- А как же "Селена"?

- "Селена", да. Но когда это было? К тому же это еще одна латинская девушка, которая не говорила по-испански, была из Техаса, да?

- А "Маска Зорро"?

- О-кей. "Зорро". Там вообще играла девушка из Уельса.

- Вам интересно участвовать в испано-язычных фильмах?

- Да. Я как раз продюсировала фильм под названием "No One Writes To The Colonel" по мотивам романа Габриеля Гарсии Маркеса. Там у меня небольшая роль. Ладно, я не жалуюсь. Я просто говорю, это всего лишь фантазия, созданная средствами информации, что это круто быть латино, потому что два человека поют песни и продают записи. Правда в том, что существует аудитория за пределами и очень много нас в стране. А американцы только начинают осознавать это. Кстати, Рики Мартин всегда был известен на этом рынке. Годы. Это просто сейчас он добавил к себе американский рынок, чему я не могу сильно радоваться.

- Это сводится к деньгам?

- Это бизнес.

- Что, на ваш взгляд, может изменить это? Что необходимо? Больше латинских сценаристов? Больше латинских режиссеров?

- Прямо сейчас, да. Больше латинских сценаристов. Но, честно говоря, мое личное мнение в том, что надо повернуться к людям. Вот говорят: "О-кей, я написал роль для латино. Приведите мне латино". Или люди говорят: "О-кей, у нас мужчина, который потерял ребенка, который потерял работу, у него кризис среднего возраста и он пытается начать жизнь сначала". Надо открыть дверь латинским актерам для прослушивания на такие роли. Даже если не говорится, что это латинский парень.

- Итак, никаких латинских ролей, открываем все эти темы.

- Именно об этом я думаю. И то же самое для черных. Может быть, начать с написания каких-то латинских ролей, чтобы какие-то латинские люди могли в них сняться.

- Кстати, о латинских ролях, вы все еще планируете сделать биографию Фриды Кало?

- Да. Меня привлекает то, что я была влюблена в эту женщину и в ее жизнь с 14 лет. И я до смерти хочу сделать хороший фильм о ней с тем, чтобы весь мир мог увидеть ее
.
 

 



ГОНЩИКИ
/ROADRACERS/
 

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Дэвид Аркетт, Джон Хоукс, Сальма Хайак

50-е годы. Маленький городок, где все знают друг друга. Ребята гоняют на машинах, нарушая все правила и соревнуясь друг с другом. Дикий необузданный парень (Дэвид Аркетт) по уши в проблемах: со своей девушкой (Хэйек), местным подлым шерифом (Сэдлер), но особенно трудное положение у него с сыном шерифа, отъявленным негодяем, использующим для затевания ссор и доставания ножей девушку Аркетта. С ним у него все идет к настоящей беде. Забавная, несколько шумноватая, но хорошо сыгранная лента о "молодом", которому обрыдло все, и он хочет уехать Но уж слишком много мрака и насилия в конце... Таких картин было много, и снимались они по всему миру - рок-н-ролл, "бунтарь на хайвее"... В этой даже оригинальное название 1958 года используется. Выше среднего уровня. Следует отметить монтаж, сделанный самим Родригесом.


МОЯ БЕЗУМНАЯ ЖИЗНЬ
/MI VIDA LOCA/
Драма
США
1993; 1,35;

Режиссер: Эллисон Эндерс /Allison Anders/

В ролях: Анхель Авилес /Angel Aviles/, Сейди Лопес /Seidy Lopez/, Джейкоб Варгас /Jacob Vargas/, Панчито Гомес /Panchito Gomez/, Джулиэн Рейес /Julian Reyes/, Марло Маррон /Marlo Marron/, Бертила Дамас /Bertila Damas/, Рик Салинас /Ric Salinas/, Кристина Солис /Christina Solis/, Габриэль Гонсалес /Gabriel Gonzales/, Артур Эскуэр /Arthur Esquer/, Джесси Боррего /Jesse Borrego/, Нелида Лопес /Nelida Lopez/, Сальма Хайак /Salma Hayek/

Мексиканские иммигранты в Америке. История двух подруг детства рассказывается на фоне быта испаноязычного гетто Эхо-парк. Преступность чуть ли не с пеленок, торговля наркотиками, обыденность убийств и кровавых разборок даже между женщинами. Картину можно отнести к направлению критического реализма, которое в последние годы усердно разрабатывается режиссерами из этнических меньшинств США.
 

 


ПАДШАЯ ЛЮБОВЬ
/CALLEJON DE LOS MILAGROS, EL/
Мелодрама
Мексика
1994; 2,18;

Режиссер: Хорхе Фонс /Jorge Fons/

В ролях: Эрнесто Гомес Крус /Ernesto Gomez Cruz/, Мария Рохо /Maria Rojo/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Бруно Бичир /Bruno Bichir/, Делия Казанова /Delia Casanova/, Маргарита Санс /Margarita Sanz/, Клаудио Обрегон /Claudio Obregon/, Хуан Мануэль Берналь /Juan Manuel Bernal/, Эйбл Вулрич /Abel Woolrich/, Луис Фелипе Товар /Luis Felipe Tovar/, Даниэль Хименес Качо /Daniel Gimenez Cacho/, Джина Моретт /Gina Morett/, Оскар Йолди /Oscar Yoldi/, Эстебан Соберанес /Esteban Soberanes/, Эухения Леньеро /Eugenia Lenero/, Тиаре Сканда /Tiare Scanda/

По роману Нагиба Махфуза "Тупик Милагро".
Действие происходит в бедном районе Мехико и ограничено небольшим двориком, главной достопримечательностью которого является бар дона Рутильо. С его посетителями и знакомит фильм. Зритель постепенно знакомится с многочисленными персонажами, выписанными с теплом и любовью, узнает об их взаимоотношениях, жизни, радостях и проблемах. Чава, сын дона Рутильо, очень хочет вырваться из бедной, однообразной рутины и уехать в Штаты, для чего изучает английский язык. Авель любит местную красавицу Альму (Хэйек), дочь донны Каты. Уже немолодая и щербатая Сусанита, владелица дома, мечтает найти мужчину для своего доброго сердца. Дон Рутильо влюблен в... продавца из магазина одежды, что очень не нравится его пышной супруге и сыну. У Альмы появляется шанс выйти замуж за старого и обеспеченного дона Фиделя, но тот умирает от сердечного приступа за партией в домино. Неторопливо идет ход событий, и постепенно развиваются, переплетаясь, сюжетные линии. В центре рассказа можно выделить судьбы Авеля и Альмы. Мечтающий открыть собственную парикмахерскую, Авель, поддавшийся на уговоры Чавы, уезжает в Америку, чтобы скопить денег для женитьбы на Альме, но в его отсутствие юная, неопытная, но вполне созревшая Альма попадает под влияние профессионального сутенера, владельца дорогого публичного дома, где девушка привыкает к кокаину. Авель возвращается из Штатов...
Картина сделана со свежестью и волшебным обаянием. Она собрала 45 международных призов. В том числе была номинирована на "Оскар" в категории "лучший зарубежный фильм".


ГОНЩИКИ
/ROADRACERS/
Боевик/Приключения
США
1994; 1,28;

Режиссер: Роберт Родригес /Robert Rodriguez/

В ролях: Дэвид Аркетт /David Arquette/, Джон Хоукс /John Hawkes/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Джейсон Уайлз /Jason Wiles/, О'Нил Комптон /O'Neal Compton/, Марк Лоуэнтал /Mark Lowenthal/, Джонни Рено /Johnny Reno/, Кэрен Лэндри /Karen Landry/, Лэнс Ле Го /Lance Le Gault/, Уильям Сэдлер /William Sadler/, Кевин МакКарти /Kevin McCarthy/

50-е годы. Маленький городок, где все знают друг друга. Ребята гоняют на машинах, нарушая все правила и соревнуясь друг с другом. Дикий необузданный парень (Дэвид Аркетт) по уши в проблемах: со своей девушкой (Хэйек), местным подлым шерифом (Сэдлер), но особенно трудное положение у него с сыном шерифа, отъявленным негодяем, использующим для затевания ссор и доставания ножей девушку Аркетта. С ним у него все идет к настоящей беде. Забавная, несколько шумноватая, но хорошо сыгранная лента о "молодом", которому обрыдло все, и он хочет уехать Но уж слишком много мрака и насилия в конце... Таких картин было много, и снимались они по всему миру - рок-н-ролл, "бунтарь на хайвее"... В этой даже оригинальное название 1958 года используется. Выше среднего уровня. Следует отметить монтаж, сделанный самим Родригесом.
 


ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА
/FROM DUSK TILL DAWN/
Ужасы/Мистика
США
1995; 1,43; Выпущено на DVD:

Режиссер: Роберт Родригес /Robert Rodriguez/

В ролях: Харви Кайтел /Harvey Keitel/, Джордж Клуни /George Clooney/, Квентин Тарантино /Quentin Tarantino/, Джульетт Льюис /Juliette Lewis/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Бренда Хиллхауз, Марк Лоуренс /Marc Lawrence/, Ричард "Чич" Марин /Richard "Cheech" Marin/, Майкл Паркс /Michael Parks/, Келли Престон /Kelly Preston/, Том Савини /Tom Savini/, Джон Сэксон /John Saxon/, Фред Уильямсон /Fred Williamson/

Стилизованный, пронизанный искрящимся талантом шедевр ужасов на тему войны с вампирами сделан, несмотря на внешний "стеб", на полном серьезе и даже с недурственной психологической обрисовкой характеров. Картина, пожалуй, превосходит по увлекательности, саспенсу и азартному сопереживанию лучшие "ужастики" прошлых лет. В данном случае тонкая линия, проведенная по минному полю страха, комичности, насилия, жестокости, черного юмора и драматизма, доводит зрителя до конца, и он не подрывается на разочаровании. Сюжет: в ночной мексиканский клуб у границы, работающий от заката до рассвета, закатываются спасающиеся от ФБР и полиции двое братьев (Клуни и Тарантино) с взятыми в заложники священником (Кайтел), его дочерью (Льюис) и сыном. Все работники совершенно потрясающе снятого развлекательного заведения со стриптизом оказываются вампирами. Но Клуни, настрелявший с брательником уже 16 человек до, во время и после ограбления банка, просто так шейку подставлять не стал. Объединившись с еще несколькими отчаянно крутыми ребятами, герои начинают жестокую битву с "клыкастиками". Спецэффекты, грим, трюки, драки, стрельба и прочее сделаны безукоризненно.


ЧЕСТНАЯ ИГРА
/FAIR GAME/
Боевик/Приключения
США
1995; 1,26;

Режиссер: Эндрю Сайпс /Andrew Sipes/

В ролях: Уильям Болдуин /William Baldwin/, Синди Кроуфорд /Cindy Crawford/, Стивен Беркофф /Steven Berkoff/, Кристофер МакДоналд /Christopher McDonald/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Мигель Сандовал /Miguel Sandoval/, Джинетт Голдстайн /Jenette Goldstein/, Олек Крупа /Olek Krupa/, Джон Бедфорд Ллойд /John Bedford Lloyd/, Дон Йессо /Don Yesso/, Сонни Карл Дэвис /Sonny Carl Davis/, Скотт Майкл Кэмпбелл /Scott Michael Campbell/, Джоанн Карло /Johann Carlo/, Фрэнк Медрано /Frank Medrano/

Красивая женщина, адвокат по гражданским делам (Кроуфорд), сама того не зная, случайно вмешалась в крупную игру боевиков бывшего КГБ. Ее должны были убрать как досадную, но мелкую помеху, но напоролись на детектива из отдела по расследованию убийств Уильяма Болдуина, занявшегося на их беду ее защитой. Ну а после того, как Уильям потерял лучшего друга, работа его приобрела весьма личный характер. Добротный, динамичный боевик с прекрасными трюками, стрельбой и погонями. По роману Полы Гослинг.
 

 



ОТЧАЯННЫЙ
/DESPERADO/
Комедия
США
1995; 1,43;

Режиссер: Роберт Родригес /Robert Rodriguez/

В ролях: Антонио Бандерас /Antonio Banderas/, Жоаким де Альмейда /Joaquim de Almeida/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Стив Бушеми /Steve Buscemi/, Ричард "Чич" Марин /Richard "Cheech" Marin/, Квентин Тарантино /Quentin Tarantino/

Сценарист, монтажер и режиссер Роберт Родригес выдал второй "фильмец" (первым был прославивший его "Эль Мариаки", обошедшийся три года назад в 7000 долларов), о котором так просто и не напишешь. Чем-то он напоминает и Джанго с пулеметом в гробу, и кроваво-брызжущее изящество Тарантино (он кстати появляется в эпизоде, получая пулю в лоб в грязном сортире), и спагетти-вестрны Серджо Леоне, и незабвенного Клинта Иствуда, и даже наши "Маски-шоу". Но все это, взятое вместе, ни в коем случае не даст полного представления о том, что вы увидете, а картину язык не повернется назвать вторичной. Сюжет более, чем прост: в небольшом мексиканском городке гитарист мстит местному королю наркомафии за убийство любимой девушки и простреленную левую руку. Но сделана эта пародия с такой ювелирной точностью, что дикое удовольствие получаешь и как от боевика, и как от комедии. Отчаянный фильм, гениальный фильм. Музыка ансамбля Лос Лобос (Los Lobos).

 

НА ГРАНИ РАЗРЫВА
/BREAKING UP/
Драма
США
1996; 1,26;

Режиссер: Роберт Гринуолд /Robert Greenwald/

В ролях: Расселл Кроу /Russell Crowe/, Сальма Хайак /Salma Hayek/

Помню, был в советские времена такой жанр - телеспектакль. Скучный, заунывный, с двумя-тремя статическими камерами и отвратительными звуком и освещением. А теперь взгляните, на что похож союз известного бродвейского драматурга (Майкл Кристофера, Пулитцеровская премия за пьесу "Shadow Box", по которой был снят одноименный фильм) и двух скорее театральных, чем киноактеров - Хэйек и Кроу.
Итак, камерная история "на двоих" разворачивается во всей своей изысканной противоречивости - Стив и Моника, фотограф и учительница, вполне еще молодые, но уже оценивающие себя на предмет перспективности брачных уз, слишком независимы и самодостаточны, чтобы прогибаться под капризы друг друга. Жить вместе они не могут категорически - вся их самостийная натура протестует против любых вторжений в личное пространство. Одна беда - они безумно влюблены друг в друга...
Неожиданно для всех поклонников творчества Роберта Родригеса, Сэлма Хэйек демонстрирует незаурядное драматическое мастерство, которое в совокупности с ее неординарной внешностью превращает на первый взгляд проходной фильм второй категории в живой бурлящий водоворот страстей, настолько похожий на жизнь, что кажется, будто подглядываешь за незадачливой парой сквозь неплотно задернутые шторы.


БЕГЛЕЦЫ
/FLED/
Боевик/Приключения
США
1996; 1,33;

Режиссер: Кевин Хукс /Kevin Hooks/

В ролях: Лоуренс Фишберн /Laurence Fishburne/, Стивен Болдуин /Stephen Baldwin/, Уилл Пэттон /Will Patton/, Роберт Джон Берк /Robert John Burke/, Роберт Хукс /Robert Hooks/, Виктор Риверс /Victor Rivers/, Дэвид Дьюкс /David Dukes/, Кен Дженкинс /Ken Jenkins/, Майкл Нэйдер /Michael Nader/, Бриттни Пауэлл /Brittney Powell/, Сальма Хайак /Salma Hayek/

Марк Додж осужден на 18 месяцев за компьютерную кражу. Помимо денег он, сам того не ведая, стал обладателем диска, содержащего все операции компании, возглавляемой Фрэнком Монтахарой, отцом кубинской мафии, против которого правительство США выдвинуло обвинение. Беда только в том, что все свидетели так или иначе "убираются". А единственный компромат находится в руках у Доджа. Агенты ФБР, комитет по борьбе с организованной преступностью и кубинские наемники - все охотятся за Доджем. Стрельба, погони, убийства + хорошие актеры = настоящее удовольствие для любителей динамичных боевиков.


СТУДИЯ 54
/54/
Триллер/Детектив
США
1996;

Режиссер: Марк Кристофер /Mark Christopher/

В ролях: Майк Майерс /Mike Myers/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Нив Кэмпбелл /Neve Campbell/, Сила Уорд /Sela Ward/, Райан Филлипп /Ryan Phillippe/, Брекин Мейер /Breckin Meyer/, Хезер Матараццо /Heather Matarazzo/, Шерри Стрингфилд /Sherry Stringfield/, Лорен Хаттон /Lauren Hutton/

В 1979 году красивый молодой человек из маленького городка в Нью-Джерси перешел через реку в Нью-Йорк, и его жизнь переменилась навсегда. Он вошел в мир, купающийся в роскоши, желании и декаденсе - ночной клуб, оказавшийся ничем иным, как центром Вселенной - Студио 54. В картине снялись несколько самых "горячих" молодых звезд Голливуда, включая Райана Филлипа, Сэлму Хэйек из "Отчаянного", Брекин Мейер из "Прикосновения", Нив Кэмпбелл и Майка Майерса и "Крика".
 

 

ГОРБУН ИЗ НОТР-ДАМА
/HUNCHBACK OF NOTRE DAME, THE/
Детский/Семейный
США
1997; 1,36;

Режиссер: Питер Медак /Peter Medak/

В ролях: Мэнди Пэтинкин /Mandy Patinkin/, Ричард Хэррис /Richard Harris/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Эдвард Эттертон /Edward Atterton/, Джим Дэйл /Jim Dale/, Бенедик Блайт /Benedick Blythe/, Найджел Терри /Nigel Terry/

По мотивам романа Виктора Гюго.
Действие картины разворачивается на фоне мрачного средневековья в Париже, что не мешает авторам включить в кадр множество танцев, песен, красивых мужчин и женщин в ярких, живописных костюмах. Трое мужчин: архидиакон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь собора - горбун Квазимодо и поэт Пьер Гренгуар добиваются любви прекрасной цыганки Эсмеральды, но основное соперничество разгорается между Фролло и Квазимодо.
Снят фильм для телевидения, и я рекомендую его для семейного просмотра. Совсем недавно был выпущен мультфильм, а теперь те, кому тема и герои пришлись по душе, смогут посмотреть, как сюжет обкатывается в игровом кино. Снималась лента в Будапеште, Праге и Рауане (Франция).
 

 

 


ПОСПЕШИШЬ, ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ
/FOOLS RUSH IN/
Комедия
США
1997; 1,45;

Режиссер: Энди Теннант /Andy Tennant/

В ролях: Сальма Хайак /Salma Hayek/, Сайобхан Фэллон /Siobhan Fallon/, Томас Милиэн /Tomas Milian/, Мэттью Перри /Matthew Perry/, Джон Тенни /Jon Tenney/, Карлос Гомес /Carlos Gomez/, Стэнли Де Сантис /Stanley De Santis/, Джилл Клэйберг /Jill Clayburgh/, Сюзанн Снайдер /Sozanne Snyder/, Анн Бетанкур /Anne Betancourt/, Джон Беннетт Перри /John Bennett Perry/

Очень приятная и легкая мелодрама с элементами комедии, обаятельная и увлекательная. Молодой инженер из Нью-Йорка (Перри) едет в Лас-Вегас по заданию крупной корпорации, чтобы построить там клуб. Судьба сводит его с очаровательной мексиканкой (Хэйек). Одна случайная ночь любви, а через три месяца она заявляется к нему и сообщает, что ждет его ребенка. Она оказалась приличной девушкой, а он порядочным, открытым парнем. После знакомства с родителями (она попросила его об этом), узнав ее братьев, отца, теть, дядь и прочих многочисленных родственников, он в один день понимает, что нашел именно Ту. В тот же вечер они поженились, а далее авторы умело строят повествование с радостными и грустными моментами, множеством комичных ситуаций, трудностей, первыми размолвоками и ссорами... Впрочем, полностью пересказывать содержание было бы глупо.


ФАКУЛЬТЕТ
/FACULTY, THE/
Ужасы/Мистика
США
1998; 1,40;


Режиссер: Роберт Родригес /Robert Rodriguez/

В ролях: Дэниэл Фон Барген /Daniel Von Bargen/, Шоун Хэтоси /Shawn Hatosy/, Джон Эбрэхэмс /Jon Abrahams/, Крис МакДоналд /Chris McDonald/, Роберт Пэтрик /Robert Patrick/, Лора Хэррис /Laura Harris/, Фамке Янссен /Famke Janssen/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Илайджа Вуд /Elijah Wood/, Биби Ньювирт /Bebe Neuwirth/, Джордана Брюстер /Jordana Brewster/, Клеа ДюВолл /Clea DuVall/, Джош Хартнетт /Josh Hartnett/, Ашер Рэймонд /Usher Raymond/, Джон Стюарт /Jon Stewart/, Саммер Феникс /Summer Phoenix/, Пайпер Лори /Piper Laurie/

О нашествии разумных паразитов, внедряющихся в тело человека и берущих человечество под контроль. История рассказана в столь выпуклом, живом, достоверном и литературном контексте современной американской школы, что смотреть фильм было бы интересно и просто про ребят-старшеклассников, без всякой фантастики и ужасов. Персонажи выписаны как для хорошей драмы, и взаимоотношения, проблемы, характеры героев интересны сами по себе.
В обычной школе штата Огайо появляется неизвестный науке паразит. Проникая в тело человека, он превращает сначала учителей, а потом и учеников в своих носителей. Об этом узнает отличник Кэйси (Вуд), самый обижаемый ученик, объект насмешек и издевательств. Вокруг него собирается небольшая группа мальчишек и девчонок, решивших бороться с инопланетным вторжением, о котором прочитано много книжек и просмотрено столько фильмов. Они устанавливают, что убить пришельцев можно только кокаином, а чтобы сделать это сразу, надо уничтожить матку. Саспенс усиливается тем, что нельзя точно определить, кто уже захвачен пришельцами, а кто нет. Даже друг другу ребята верить до конца не могут.
Снят фильм стильно, хлестко и с четко выверенной динамикой, все актеры сыграли что надо. Отличные визуальные спецэффекты. Рекомендую для всех, кроме лиц до 12 лет - могут испугаться. Первоклассное развлечение в жанре фантастики/ужасов.


ДОГМА
/DOGMA/
Комедия
США
1999; 1,55;

Режиссер: Кевин Смит /Kevin Smith/

В ролях: Бен Эффлек /Ben Affleck/, Мэтт Дэймон /Matt Damon/, Линда Фиорентино /Linda Fiorentino/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Элан Рикмэн /Alan Rickman/, Крис Рок /Chris Rock/, Джейсон Ли /Jason Lee/, Джордж Карлин /George Carlin/, Джанин Гарофало /Janeane Garofalo/, Джейсон Мьюз /Jason Mewes/, Эланис Морисетт /Alanis Morisette/, Кевин Смит /Kevin Smith/, Бад Корт /Bud Cort/, Китао Сакураи /Kitao Sakurai/, Джефф Андерсон /Jeff Anderson/, Брайан О'Хэллорэн /Brian O'Halloran/, Бэрретт Хэкни /Barrett Hackney/, Джэред Пфеннигверт /Jared Pfennigwerth/, Уолтер Флэнэгэн /Walter Flanagan/, Бетти Эберлин /Betty Aberlin/, Дуайт Юэлл /Dwight Ewell/, Гинивир Тернер /Guinevere Turner/, Брайан Джонсон /Brian Johnson/

Как много удалось втиснуть Кевину Смиту в самый простой, даже стандартный сюжет о привычном спасении человечества от гибели.
Два падших ангела, Локи (Дэймон) и Бартлби (Эффлек), обреченные вечность торчать в штате Висконсин, который можно сравнить с безымянным рабочим шахтерским поселком, по подставке Азраила (по видимости, ангел, которого в компании с Люцифером изгнали из рая в ад) узнали, что у них есть шанс вернуться домой, то есть в рай (где так хорошо, что нам, зрителям, об этом не рассказывают). Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби станут смертными, получат отпущение, воскреснут и возвратятся домой (в рай). Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать затосковавшим по дому ребятам может только пра-пра...пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания (Фиорентино), которой помогают тринадцатый апостол (негр) Руфус (Крис Рок) и два самых затрапезных смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго - его друг Джейсон Мьюз, не раз появлявшийся и в предыдущих лентах Смита. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити (Хайек), подрабатывающая стриптизеркой...
Смотрится философская драма, сделанная на стыке таких жанров, как фэнтези, мистика, комедия и боевик, на одном дыхании. Посмотреть ее надо обязательно на большом экране, а потом купить видеокассету, чтобы постичь все тонкости текста, ибо ни одного слова просто так в картине не сказано. Этот фильм и "Счастье" стали для меня лишним подтверждением необходимости кино не только как развлечения, но и как мощного инструмента улучшения нас всех.


ДИКИЙ, ДИКИЙ ВЕСТ
/WILD WILD WEST/
Боевик/Приключения
США
1999; 1,45;

Режиссер: Бэрри Сонненфелд /Barry Sonnenfeld/

В ролях: Гарсель Бюва /Garcelle Beauvais/, Бай Линг /Bai Ling/, Мюзетта Вандер /Musetta Vander/, Тед Ливайн /Ted Levine/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Родни Э. Грэнт /Rodney A. Grant/, Кевин Клайн /Kevin Kline/, Фредерик Ван Дер Валь /Frederique Van Der Wal/, Бак Тэйлор /Buck Taylor/, София Энг /Sofia Eng/, М. Эммет Уолш /M. Emmet Walsh/, Джерри Уиллс /Jerry Wills/, Уилл Смит /Will Smith/, Майк МакГафи /Mike McGaughy/, Кеннет Брана /Kenneth Branagh/

Смесь комикса, научной фантастики и вестерна. Два суперагента 70-х годов прошлого века, располагающие технологическими штучками, спасают президента США Гранта от злодея-изобретателя Лавлэйса (Брана), ведущего борьбу за обладание южными штатами. Обозленный на весь мир, безногий калека при отсутствии детородного органа окружил себя целым гаремом красавиц, чем, вероятно, постоянно поддерживал в себе накал ненависти. Один из суперагентов - лихой и обаятельный чернокожий стрелок Джим Уэст (Смит), а другой - Артемус Гордон, белый джентльмен с манерами англичанина (Клайн). На их стороне и знойная красотка Рита (Хайек), плененная гигантским механическим пауком. На различиях между столь невероятными партнерами строится большая часть комичных ситуаций. Все остальное - развлекательный "экшн" с эстетикой "Войны миров" Герберта Уэллса, "Семейки Адамсов" и "Воздушных приключений". Ироничный и харизматичный успех "Людей в черном" повторить, к сожалению, не удалось, но, тем не менее, посмотреть можно. Есть стиль, и есть моменты удачные, хотя и частенько вторичные. Огромное количество трюков, спецэффектов, драк, стрельбы, взрывов, погонь и пр.

 


НЕДОТЕПЫ
/CHAIN OF FOOLS/
Комедия
США
2000; 1,35;


Режиссер: Трэктор /Traktor/

В ролях: Стив Зан /Steve Zahn/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Илайджа Вуд /Elijah Wood/, Дэвид Кросс /David Cross/, Том Уилкинсон /Tom Wilkinson/, Орландо Джоунс /Orlando Jones/, Кевин Корригэн /Kevin Corrigan/, Дэвид Хайд Пирс /David Hyde Pierce/, Лэра Флинн Бойл /Lara Flynn Boyle/, Джефф Голдблюм /Jeff Goldblum/, Крэйг Фергюсон /Craig Ferguson/, Девин Дреуиц /Devin Drewitz/, Джон Кассини /John Cassini/, Минди Крист /Myndy Crist/

Фильм начинается с того, что Томас Креск, идя по мосту, видит в воде тело. Не будучи храбрецом, он все-таки прыгает в воду, а после этого идет рассказ от его лица. Вся "катавасия" началась, когда к нему в салон-парикмахерскую зашел гангстер Арнольд (Голдблюм) и попросил его побыстрее постричь. Из газеты становится известно, что из музея похищены редкостные золотые китайские монеты. Заходит Кэрен, жена Томаса, с которой он находится в состоянии развода, и просит последить за ее домом, цветами и псом. Еще она сообщает, что едет в Италию с их общим поверенным, который должен был склонить их к примирению. Когда Томас говорил с женой, Арнольд говорил по телефону о монетах, и Том по обрывкам разговора решил, что перед ним грабитель. Арнольд достает пистолет и собирается убить Тома, подскальзывается на кожуре банана и падает прямо на Тома таким образом, что ножницы втыкается ему в горло. Внезапно клиент оживает, и Том бъет его по голове тяжелым предметом. Он, конечно, знал, что должен был вызвать скорую, позвонить в полицию, но он не мог избавиться от мыслей о старинных монетах. За помощью он обращается к Энди, владельцу магазина для скаутов. Вместе с Энди они потащили тело Арнольда к реке, где оказалось полно народа. Потом решено было спрятать тело в квартире Кэрен. Креск вынужден был рассказать Энди о монетах, вот они и поехали на квартиру Арнольда. Дома у Арнольда оказалась чернокожий трансвестит, Энди не любил трансвеститов и высказал это в лицо трансвеститу. Том ударил трансвестита по голове копилкой, та разбилась, и монеты были найдены. Охотиться за монетами и Майки, несовершеннолетний киллер (Вуд). Он звонит миллиардеру Болленсуорту, которому позарез нужны эти именно монеты. В эту "катавасию" будут втянуты еще и женщина-полицейский (Хайак), в которую влюбляется подозреваемый, санитарка-трансвестит и бывшая жена. В увеличивающейся "цепочке дураков" (дословный перевод фильма) произойти может все что угодно. Очень удачная криминальная комедия. Посмотрите сами, чем кончится эта история для всех участников и что все-таки будет с золотыми монетами.
 

 

ПРОЖИГАЯ ЖИЗНЬ
/GRAN VIDA, LA (LIVING IT UP)/
Комедия
Испания
2000; 1,52;

Режиссер: Антонио Куадри /Antonio Cuadri/

В ролях: Кармело Гомес /Carmelo Gomez/, Пол Нэши /Paul Naschy/, Эусебио Лазаро /Eusebio Lazaro/, Тито Валверде /Tito Valverde/, Алисия Агут /Alicia Agut/, Сальма Хайак /Salma Hayek/, Мигель Айонес /Miguel Ayones/

Мартин (Гомес) работает водителем автобуса. Его коллеги ведут обычный треп ни о чем, а вернее о бабах, но Мартин где-то далеко и у него такие глаза, что зрителю ясно, что он или кого-нибудь убъет или собой покончит. Надавив на газ, он проезжает остановку, чуть не сбив двух девушек, но потом резко тормозит, выходит из автобуса и идет по шоссе. Догадался я правильно. Мартин оставляет кошку соседке и говорит, что уезжает в Норвегию, наверное, потому, что его коллеги остановились на том, что норвежки - самые клевые бабы. Он включает все конфорки на плите, поставив пластинку с веселой музыкой про голубое небо, и ест разогретые в микроволновке полуфабрикаты. Он уже засыпал, когда раздался звонок в дверь, и соседка сказала, что ему отключили газ. Мартин идет по проезжей части в надежде, что его собъет автомобиль, но машины сталкиваются друг с другом. Он забирается на высокий мост, но тут не совсем случайный прохожий говорит ему о том, что всем пудрят мозги пришельцы, реклама ЦРУ и прочие глупости, но тут же дает мудрый совет: "прямо перед смертью почему не пожить как следует". Одним мудрым советом мошенник, специалист попадать под машины, не ограничивается. Он советует Мартину взять у бандитов в долг миллион долларов под 50 процентов и напоследок "отвязаться" от вольного. Мартина приводят в странный дом для престарелых и подводят к старухе, лежащей в постели. Она решает давать деньги или нет. Посмотрев на Мартина, подписывает чек. Итак завязку сюжета мы уже знаем, а вот развязка будет вполне предсказуемой - мексиканская официантка Лола (Хайак), с которой хочется задержаться на этой земле, пока еще стоит.
Несмотря на проблемы с логикой и предсказуемость, комедия хорошая и смотрится захватывающе, благодаря энигматичности великолепного актера Кармело Гомеса и удачным деталям сценария. Это и хорошее развлечение и задуматься можно.

 

 

Лучшие фильмы:

 

Студия 54 (1998) 54 ... Anita Randazzo

 

Отчаянный (1995) Desperado ... Carolina

 

Фрида (2002) Frida ... Frida Kahlo

 

Через Вселенную (2007) Across the Universe ... Singing Nurse

 

От заката до рассвета (1995) From Dusk Till Dawn ... Satanico Pandemonium

 

Недотепы (2000) Chain of Fools ... Kolko

 

Четыре комнаты (1995) Four Rooms ... TV Dancing Girl, (segment "The Misbehavers")

 

Гонщики (ТВ) (1994) Roadracers ... Donna

 

Догма (1999) Dogma ... Serendipity

 

Студия 30 (сериал) (2006) 30 Rock ... Elisa Padriera

 

Факультет (1998) The Faculty ... Nurse Rosa Harper

 

Поспешишь, людей насмешишь (1997) Fools Rush In ... Isabel Fuentes Whitman

 

Одинокие сердца (2006) Lonely Hearts ... Martha Beck

 

После заката (2004) After the Sunset ... Lola Cirillo

 

Однажды в Мексике: Отчаянный 2 (2003) Once Upon a Time in Mexico ... Carolina

 

Дикий, дикий Запад (1999) Wild Wild West ... Rita Escobar

 

Спроси у пыли (2006) Ask the Dust ... Camilla

 

Одноклассники (2010) Grown Ups ... Roxanne Chase-Feder, (в титрах: Salma Hayek Pinault)

 

Бандитки (2006) Bandidas ... Sara Sandoval

 

История одного вампира (2009) Cirque du Freak: The Vampire's Assistant ... Madame Truska

 

Дети шпионов 3: Игра окончена (2003) Spy Kids 3-D: Game Over ... Cesca Giggles

 

Хорошие люди (сериал) (1997) Gente bien ... Teresa

 

Падшая любовь (1995) El callejón de los milagros ... Alma

 

Тайм-код (2000) Timecode ... Rose

 

Полковнику никто не пишет (1999) El coronel no tiene quien le escriba ... Julia

 

Последняя искра жизни (2011) La chispa de la vida ... Luisa

 

Горбун из Нотр Дама (ТВ) (1997) The Hunchback ... Esmeralda

 

Salma Hayek

 

 

     

Hosted by uCoz