Delphine   Seyrig
 

 

Birth name Delphine Claire Belriane Seyrig
Date of birth (location) 10 April 1932, Beirut, Lebanon
Date of death (details) 15 October 1990, Paris, France. (lung cancer) Trivia
Sister of Francis Seyrig ...

 

 

Born in Beirut to French-Alsatian parents, actress Delphine Seyrig received her training at the Comedie de Saint-Etienne and Centre Dramatique de l'Est in France, and the Actors Studio of New York. After stage experience and a stint in an obscure "underground" film, Seyrig burst onto the international scene with her portrayal of a frosty, elegant femme fatale in Resnais' Last Year at Marienbad (1961). Her later performance in Muriel (1963) won her the Venice Film Festival Best Actress award. Delphine Seyrig's final film appearances were designed to espouse her views on feminism; she also turned to directing, helming several TV shorts and the 1977 feature Sois belle et tais-toi.

 

 


СЕЙРИГ (Seyrig) Дельфин (10. 04. 1932 - 15. 10. 1990), французская актриса.


Профессиональное образование получила во Франции и в нью-йоркской "Акторс-студио". Много играла в театрах Парижа (в частности, в "Ундине" Жироду в "Театре Сары Бернар"). Учеба в Нью-Йорке позволила ей выступать на Бродвее. Там же познакомилась с Аленом Рене, который хотел ее снимать в "Гарри Диксоне", но постановка фильма не была осуществлена.

 

 

Приступая к полной загадочности и недомолвок картине "В прошлом году в Мариенбаде" (L'annee Derniere A Marienbad, 1961) Рене поручает Сейриг главную роль, фильм превзошел все ожидания, многие считают эту картину одной из лучших, снятых когда-либо в истории кинематографа, Delphine Claire Belriane Seyrig играет загадочную и прекрасную роковую женщину, которая преследует главного героя или его воспоминания о том что могло бы случится ... а затем Рене снимает ее в не менее увлекательной антивоенной ленте "Мюриэль" (Muriel, 1963).

 

 

Она сыграла прекрасную соблазнительницу в "Украденных поцелуях" (Baisers Voles, 1968) Ф. Трюффо, кокетку в "Млечном пути" (La Voie Lactee, 1969) Л. Бунюэля и несколько более интересную гротескную роль в его же "Скромном обаянии буржуазии" (Le Charme Discret De La Bourgeoisie, 1972). Сейриг снималась у Луизы де Кермадек в роли потерявшей разум героини "Алоиза" (Aloise, 1974), у М. Суттера в "Подготовительном периоде" (Reperages, 1977), у Моше Мизрахи в "Дорогой незнакомке" (Chere Inconnue, 1980).

Сейриг была активисткой феминистского движения, для нужд которого она сделала несколько видеофильмов (1975-1978).
Газета "Леттр франсэз" однажды назвала ее "магической актрисой". Такой она и останется, однако, главным образом благодаря фильму "В прошлом году в Мариенбаде" и театру.

 

Премии и награды:
ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Лучшая актриса
1963 - МЮРИЭЛЬ, ИЛИ ВРЕМЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ /MURIEL OU LE TEMPS D'UN RETOUR/

 



1961 В ПРОШЛОМ ГОДУ В МАРИЕНБАДЕ / L'ANNEE DERNIERE A MARIENBAD исполнитель
1963 МЮРИЭЛЬ / MURIEL исполнитель
1966 LA MUSICA исполнитель
1967 НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ / ACCIDENT исполнитель
1968 MISTER FREEDOM исполнитель
1968 УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ / BAISERS VOLES исполнитель
1969 МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ / LA VOIE LACTEE исполнитель
1971 DAUGHTERS OF DARKNESS исполнитель
1971 PEAU D'ANE исполнитель
1972 СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ / LE CHARME DISCRET DE LA BOURGEOISIE исполнитель
1973 ДЕНЬ ШАКАЛА / THE DAY OF THE JACKAL исполнитель
1973 A DOLL'S HOUSE (JOSEPH LOSEY VERSION) исполнитель
1974 THE BLACK WINDMILL исполнитель
1974 DITES-LE AVEC DES FLEURS исполнитель
1974 LE CRI DU COEUR исполнитель
1974 АЛОИЗА / ALOISE исполнитель
1975 INDIA исполнитель песни
1975 JEANNE DIELMAN, 23 QUAI DU COMMERCE, 1080 BRUXELLES исполнитель
1975 LE JARDIN QUI BASCULE исполнитель
1976 CARO MICHELE исполнитель
1976 DER LETZTE SCHREI исполнитель
1977 BAXTER, VERA BAXTER исполнитель
1977 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД / REPERAGES исполнитель
1977 SOIS BELLE ET TAIS-TOI режиссер
1979 UTKOZBEN исполнитель
1980 LE CHEMIN PERDU исполнитель
1981 FREAK ORLANDO исполнитель
1981 ДОРОГАЯ НЕЗНАКОМКА / CHERE INCONNUE исполнитель
1983 DORIAN GRAY IM SPEIGEL DER BOULEVARDPRESSE исполнитель
1983 LE GRAIN DE SABLE исполнитель
1986 GOLDEN EIGHTIES песня, исполнитель
1986 LETTERS HOME исполнитель
1987 SEVEN WOMEN-SEVEN SINS исполнитель
1989 JOHANNA D'ARC OF MONGOLIA исполнитель

Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации "Актриса" за 1963 год


НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ" (Accident) Великобритания, 1966, 105 мин.
Экзистенциальная драма.

Этот фильм - вторая часть своеобразной трилогии Джозефа Лоузи по сценариям известного драматурга Гарольда Пинтера. Более прямая связь существует с первой картиной "Слуга" (1963). Но есть точки пересечения на уровне глубинного подтекста и с лентой "Посредник" (1970). Именно в этих трех работах сильнее всего проявился особый стиль режиссера, который оставался долгое время словно в тени и не замечался мировой критикой.
Американец по происхождению, вынужденный по политическим мотивам еще в начале 50-х годов перебраться в Великобританию, он давно испытывал интерес как раз к европейской культуре. Умение впитывать в себя и преобразовывать самые разные влияния проявилось и в том, что Лоузи с равным успехом работал в Англии и Франции, снимал фильмы с итальянской и испанской натурой, экранизировал Бертольда Брехта и Генрика Ибсена, создал кинооперу по "Дон Жуану" Моцарта. Поэтому неудивительно, что у человека общеевропейской, шире - общемировой культуры, космополита в лучшем смысле слова, можно найти отголоски других творений.

 

В картине "Несчастный случай" развивается идея деиндивидуализации отдельного человека в современном мире, начинающего ощущать себя чьим-то двойником, с которым запросто можно поменяться местами - никто и не заметит. С другой стороны, происходит крах иллюзий целых классов (средней и крупной буржуазии, интеллектуальной элиты), все более осознающих себя опустошенными, отчужденными, никчемными. Размывание границ между классами в обществе похоже на процесс раздвоения личности. Верх и низ в иерархии социальных групп воспринемаются, как два человека, лишенные индивидуальности. В ожидании этой неизбежной нивелировки интеллектуалы и аристократы медленно, но неотвратимо деградируют, опускаясь все ниже и ниже (мотив игры в смену позиций, прозвучавший в "Слуге", поддержан в "Несчастном случае", в частности, в замечательной сцене некоей абсурдной, сюрреалистической, загадочной забавы для взрослых умных людей). Пинтер и Лоузи используют намеренно банальную сюжетную конструкцию (что некоторых критиков смутило), хотя выстраивают ее необычно, ассоциативно, иносказательно. Зарифмованные начало и финал - образ пустого пространства, в котором ничего, несмотря на несчастный случай - автокатастрофу одного из молодых героев - не происходит (не напоминает ли это "ложные детективы" Микеланджело Антониони?!). Все остается как бы по-прежнему.
 

 


Стивен, мужчина средних лет, профессор Оксфордского университета, влюбляется в свою юную студентку Анну, а ее уводит от него приятель Чарли, тоже профессор (нет ли тут переклички с "Лолитой"?!). А жена Стивена, Франческа, вдоволь настрадавшись путешествуя поездом по Европе, возвращается, простив мужа, обратно (это рассказано в манере Алена Рене, при помощи "флэшбэков", с участием его актрисы Дельфин Сериг). Смерть же жениха Анны, которая его все равно вскоре забудет, можно не брать в расчет. Стивен, пережив разочарование, довольствуется в результате тем, что имеет, и решает остаться самим собой. Но вот это, по мысли авторов, уже невозможно. Герои проделали будто круг на крутящейся сцене - и время неумолимо сдвинулось, оказалось "утраченным". И сами они теперь ближе к бездне, которая поглотит целиком. Между тем давно свершился незамеченный внутренний крах целой системы ценностей, и приметы этого постепенно начинают проявляться с неотвратимостью и неизбежностью.

Лента получила специальную премию на кинофестивале в Канне в 1967 году, что было, кстати, примером первого официального признания творчества Джозефа Лоузи.

В ролях: Дерк Богард, Жаклин Соссар, Стенли Бейкер, Майкл Йорк, Дельфин Сериг.
Режиссер Джозеф Лоузи.
Специальная премия Каннского кинофестиваля за 1967 год
 



МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

La voie lactee Франция - Италия, 1969, 102 мин.
Историческая драма с элементами иронии.

Двое современных людей проделывают тот же путь, по которому в средние века совершали свое странствие религиозные паломники. Этот простой сюжет позволяет Луису Бунюэлю, пожалуй, впервые опробовать прием свободного повествования, которое может развиваться в разных веках, местах действия, включать в себя всевозможные подробности, шутки, сюрреалистические скетчи, мимоходом обрастать вроде бы случайностями, не имеющими никакого отношения к происходящему. Подобное ассоциативное построение ответвляющихся во все стороны от главной идеи более мелких соображений, словно заметок на полях, действительно может напомнить карту звездного неба, где вокруг Млечного Пути группируются созвездия и отдельные звезды.

Бунюэль, развивая тему взаимоотношений религии и реальности, сопоставления религиозного идеала и подлинного мира ("Назарин", "Виридиана", "Симеон-пустынник"), задался целью проследить в ленте "Млечный Путь" судьбы римско-католической церкви от средних веков до наших дней. Временами многословный, углубляющийся в теологические, почти схоластические споры об истинной вере и ереси, иногда с язвительными, богохульственными выпадами, типично бунюэлевскими остраняющими эффектами и деталями, фильм представляется в большей степени переходным. Он разведывает новый путь, иной стиль, который точнее и изящнее был выражен художником в картинах 70-х годов.

В ролях: Лоран Терзиев, Поль Франкер, Бернар Верле, Дельфин Сериг, Мишель Пикколи, Ален Кюни, Пьер Клементи.
Режиссер Луис Бунюэль.


ДЕНЬ ШАКАЛА

"ДЕНЬ ШАКАЛА" (The Day of the Jackal) Великобритания - Франция, 1973, 141 мин.
Детектив.
Фильм снят по популярному роману Фредерика Форсайта, который почти был напечатан у нас. "Почти" - поскольку кому-то из цензоров в конце 60-х годов показалось, что роман может стать прекрасным пособием для тех, кто задумал убийство политического деятеля (тем не менее и без этого "руководства к действию" была совершена долго сохраняемая в тайне попытка покушения на Леонида Брежнева).
Лента американского режиссера Фреда Циннемана впечатляюще, достоверно, детально реконструирует обстоятельства готовящегося террористического акта против Де Голля, президента Франции. Циннеман создал классический политический детектив, который вскрывает механизм осуществления заговоров, интриг авантюристов от политики, нанимающих суперпрофессионального убийцу для реализации своих преступных планов.
Фильм, как и роман, основан на реальных событиях, которые расписаны дотошно - буквально по секундам. Но, как и всякое талантливое произведение, картина выводит на обобщения, сопоставления. Не случайно вспоминаются трагические истории удавшихся покушений на Джона и Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга. В ленте проявляются ум и интеллигентность режиссера, который обнажает оборотную сторону политической борьбы, террористическую сущность действий французских генералов-оасовцев, не желающих простить Де Голлю "поражение" в войне с Алжиром. Отлично исполненный Эдвардом Фоксом наемный убийца по кличке Шакал кажется аристократом со своим кодексом чести по сравнению с завистливыми и беспринципными инициаторами покушения.

В ролях: Эдвард Фоке, Элан Бейдл, Тони Бриттон, Сирил Кьюcак, Микаэл Лонсдаль, Дельфин Сериг.
Режиссер Фред Циннеман.

 

 

1998

In and Out of Fashion [doc]

1988

Johanna d'Arc of Mongolia
     aka Joan Of Arc Of Mongolia [1989]

1987

Seven Women, Seven Sins

1986

Golden Eighties
     aka Window Shopping (U.S. title)

1985

Vivement Truffaut [TV] [doc]

1984

Dorian Gray Im Spiegel Der Boulevardpresse
     aka The Image of Dorian Gray in the Yellow Press

1983

Le Grain de Sable
     aka The Grain of Sand (U.S. Video title)

1981

Freak Orlando

1981

Documenteur
     aka Documenteur: An Emotion Picture

1981

I Sent a Letter to My Love
     aka Chиre Inconnue (Original Foreign title)

1980

Le Chemin Perdu
     aka The Lost Way

1980

Utkozben
     aka On The Move

1977

Reperages
     aka Location Hunting

1977

Sois Belle Et Tais-toi [doc]

1977

Der Letzte Schrei
     aka The Last Cry

1976

Caro Michele
     aka Dear Michael 

1976

Baxter, Vera Baxter

1976

Son Nom De Venise Dans Calcutta Deser

1975

Jeanne Dielman, 23 Quai du Commerce, 1080  Bruxelles

1975

Le Jardin Qui Bascule
     aka The Garden That Tilts

1975

India Song

1974

Dites-le Avec Des Fleurs
     aka Say It With Flowers

1974

Le Cri du Coeur
     aka Cry of the Heart

1974

Aloise

1974

The Black Windmill

1973

The Day of the Jackal
     aka Chacal (French title)

1973

A Doll's House

1972

Le Journal d'Un Suicide
     aka Diary of A Suicide

1972

The Discreet Charm of the Bourgeoisie
     aka Le Charme Discret de la Bourgeoisie (Original Foreign title)

1971

Le Rouge aux Lиvres
     aka Daughters of Darkness (U.S. title)
     aka The Promise of Red Lips

1970

Peau d'Ane
     aka Donkey Skin
     aka Dos Cruces En Danger Pass
     aka Magic Donkey

1969

Mister Freedom

1969

La Voie Lactйe
     aka The Milky Way [1970] (U.S. title)

1968

Stolen Kisses
     aka Baisers Volйs (Original Foreign title)

1967

Accident

1966

La Musica

1963

Muriel ou le Temps d'un Retour
     aka Muriel (U.S. title)
     aka Muriel, or the Time of a Return

1961

Last Year at Marienbad
     aka L'Annйe derniиre а Marienbad (Original Foreign title)

1959

Pull My Daisy

 

 

Actress filmography (sorted on vote counts) imdb:

 

2474

Day of the Jackal, The (1973)

1281

Charme discret de la bourgeoisie, Le (1972)

646

Année dernière à Marienbad, L' (1961)

568

Baisers volés (1968)

245

Voie lactée, La (1969)

163

Accident (1967)

148

Rouge aux lèvres, Le (1971)

101

Black Windmill, The (1974)

82

Peau d'âne (1970)

71

Muriel (1963)

62

India Song (1975)

47

Jeanne Dielman, 23 Quai du Commerce, 1080 Bruxelles (1975)

45

Doll's House, A (1973/II)

40

Pull My Daisy (1958)

20

Chère inconnue (1980)

18

Mr. Freedom (1969)

18

Johanna D'Arc of Mongolia (1988)

14

Golden Eighties (1986)

13

Qui êtes-vous, Polly Magoo? (1966)

11

Univers de Jacques Demy, L' (1995)

5

Ambassadors, The (1977) (TV)

5

Journal d'un suicidé, Le (1972)

 

 

 

Actress filmography (sorted on weighted rating)

  1. (7.97) - Charme discret de la bourgeoisie, Le (1972)

  2. (7.94) - Baisers volés (1968)

  3. (7.69) - Day of the Jackal, The (1973)

  4. (7.57) - Muriel (1963)

  5. (7.37) - Voie lactée, La (1969)

  6. (7.30) - Année dernière à Marienbad, L' (1961)

  7. (7.14) - Accident (1967)

  8. (6.97) - Peau d'âne (1970)

  9. (6.69) - Rouge aux lèvres, Le (1971)

  10. (6.41) - Black Windmill, The (1974)

  11. (6.34) - India Song (1975)

 

 

Actress - filmography

  1. Univers de Jacques Demy, L' (1995) (archive footage) (uncredited) .... Herself

  2. Une saison de feuilles (1989) (TV) .... Hedwina

  3. Johanna D'Arc of Mongolia (1988) .... Lady Windermere
    ... aka Joan of Arc of Mongolia (1988)

  4. Seven Women, Seven Sins (1987) .... (segment "Pride")

  5. Letters Home (1986)

  6. Golden Eighties (1986) .... Jeanne
    ... aka Window Shopping (1992) (USA)

  7. Grosse (1985)

  8. Sarah et le cri de la langouste (1985) (TV)

  9. Étonnements d'un couple moderne, Les (1985) (TV) .... Madame Poitevin

  10. Dorian Gray im Spiegel der Boulevardpresse (1984)
    ... aka Image of Dorian Gray in the Yellow Press, The (1984)

  11. Grain de sable, Le (1983) .... Solange
    ... aka Grain of Sand (1983)

  12. Freak Orlando (1981) .... Helena Mьller

  13. Petit pommier, Le (1981) (TV)

  14. Chère inconnue (1980) .... Yvette
    ... aka I Sent a Letter to My Love (1980)

  15. Chemin perdu, Le (1979) .... Mathilde Schwarz

  16. Utkozben (1979)

  17. Repérages (1977) .... Julie

  18. Ambassadors, The (1977) (TV) .... Marie de Vionnet
    ... aka Play of the Month: The Ambassadors (1977) (TV) (UK)

  19. Baxter, Vera Baxter (1976) .... L'inconnue

  20. Caro Michele (1976)
    ... aka Dear Michael (1976)

  21. Son nom de Venise dans Calcutta désert (1976)

  22. Jeanne Dielman, 23 Quai du Commerce, 1080 Bruxelles (1975) .... Jeanne Dielman

  23. India Song (1975) .... Anne-Marie Stretter

  24. Aloïse (1975) .... Aloпse adulte/Aloпse as an adult

  25. Atelier, L' (1974)

  26. Cri du coeur, Le (1974)
    ... aka Cry of the Heart (1974) (USA: informal English title)

  27. Díselo con flores (1974) .... Franзoise
    ... aka Dites-le avec des fleurs (1974) (France)
    ... aka Say It with Flowers (1974) (International: English title)

  28. Jardin qui bascule, Le (1974) .... Kate
    ... aka Garden That Tilts, The (1974) (International: English title)

  29. Je t'aime, tu danses (1974)
    ... aka Ik hou van jou, je danst (1974) (Belgium: Flemish title)

  30. Letzte Schrei, Der (1974) .... Simone
    ... aka Last Word, The (1974) (International: English title)

  31. Black Windmill, The (1974) .... Ceil Burrows

  32. Boucher, la star et l'orpheline, Le (1973)
    ... aka Butcher, the Star and the Orphan, The (1973)
    ... aka Star, The Orphan, and the Butcher, The (1973)

  33. Day of the Jackal, The (1973) .... Colette de Montpelier

  34. Doll's House, A (1973/II) .... Kristine Linde
    ... aka Maison de poup
    йe (1973) (France)

  35. Charme discret de la bourgeoisie, Le (1972) .... Mme Thevenot
    ... aka Discreet Charm of the Bourgeoisie, The (1972) (USA)
    ... aka Discreto encanto de la burgues
    нa, El (1972) (Spain)
    ... aka Fascino discreto della borghesia, Il (1972) (Italy)

  36. Journal d'un suicidé, Le (1972)
    ... aka Diary of a Suicide (1972) (International: English title)

  37. Rouge aux lèvres, Le (1971) .... Countess Bathory
    ... aka Blood on the Lips (1971)
    ... aka Blut an den Lippen (1971)
    ... aka Children of the Night (1971) (video title)
    ... aka Daughters of Darkness (1971) (USA)
    ... aka Erzebeth (1971)
    ... aka L
    иvres rouges, Les (1971)
    ... aka Promise of Red Lips, The (1971)
    ... aka Red Lips, The (1971)
    ... aka Redness of the Lips, The (1971)
    ... aka Vestale di Satana, La (1971) (Italy)

  38. Peau d'âne (1970) .... The Fairy
    ... aka Donkey Skin (1970) (USA)
    ... aka Magic Donkey (1970)
    ... aka Once Upon a Time (1970) (UK)

  39. Lys dans la vallée, Le (1970) (TV) .... Mme de Mortsauf

  40. Voie lactée, La (1969) .... La prostituйe/The Prostitute
    ... aka Milchstra
    Яe, Die (1969) (West Germany)
    ... aka Milky Way, The (1969) (USA)
    ... aka Via lattea, La (1969) (Italy)

  41. Mr. Freedom (1969) .... Marie-Madeleine

  42. Baisers volés (1968) .... Fabienne Tabard
    ... aka Stolen Kisses (1968) (USA)

  43. Accident (1967) .... Francesca

  44. Comédie (1966)

  45. Musica, La (1966) .... Elle

  46. Qui êtes-vous, Polly Magoo? (1966)
    ... aka Who Are You, Polly Magoo? (1966)

  47. Muriel (1963) .... Helene
    ... aka Muriel ou le temps d'un retour (1963)
    ... aka Muriel, il tempo di un ritorno (1963) (Italy)
    ... aka Muriel, or the Time of Return (1963)

  48. Année dernière à Marienbad, L' (1961) .... A/Woman
    ... aka Anno scorso a Marienbad, L' (1961) (Italy)
    ... aka Last Year at Marienbad (1961) (USA)

  49. Pull My Daisy (1958) (as Beltiane) .... Milo's wife

Filmography as: Actress, Director

Director - filmography

Sois belle et tais-toi (1977)

 

   

 


МЮРИЭЛЬ, ИЛИ ВРЕМЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ
/MURIEL OU LE TEMPS D'UN RETOUR/
Драма
Франция-Италия
1963; 1,57; цв

Режиссер: Ален Рене /Alain Resnais/

В ролях: Лоранс Бади /Laurence Badie/, Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/, Жан Дасте /Jean Daste/, Жан Шампьон /Jean Champion/, Жан-Баптист Тьерри /Jean-Baptiste Thierree/, Жан-Пьер Керин /Jean-Pierre Kerien/, Нита Клайн /Nita Klein/, Клод Саниваль /Claude Sanival/, Мартин Ватель /Martine Vatel/, Филип Лауденбах /Philippe Laudenbach/
Третий художественный фильм Алена Рене и первый цветной снова касается воспоминаний.
Элен (Сейриг) - вдова, которая продает антиквариат из своей квартиры в Булонь-сюр-Мер. Она живет вместе со своим пасынком, эксцентричным кинематографистом. Бернар (Тьерре) - ветеран Алжирской войны, провоевавший там 22 месяца и принимавший участие в пытках и убийстве молодой женщины по имени Мюриэль. Его преследуют воспоминания о ней. Иногда он снимает свой район. Говорит о Мюриэль с Элен, которая считает, что эта женщина - девочка, с которой ей еще предстоит познакомиться.

 



Сама она тем временем воссоединяется со своим бывшим любовником Альфонсом (Керьен), тоже ветераном Алжира, но прежние отношения не складываются. Альфонс приезжает к Элен со своей любовницей Франсуаз (Клайн), которую он представляет как свою племянницу. Пока Элен, ее любовник де Смоке (Сэнваль) и Альфонс пытаются разобраться в своих чувствах, Франсуаз проявляет интерес к Бернару, у которого связь с Мари-Доминик (Ватель)...
Это второй фильм, над которым Рене работал со сценаристом Жаном Кайролем. До этого они вместе писали сценарий для короткометражного документального шедевра "Ночь и туман". В этой картине раскрывается истинный кинематографический стиль Рене, для которого характерны документальная точность и в то же время поэтическое преображение действительности. В этой картине Рене показал, как память о совершенных французами в Алжире злодеяниях исподволь разрушает взаимоотношения и психику людей.

Дельфин Сейриг получила приз на МКФ в Венеции в 1963 году.

Оператор Саша Вьерни /Sacha Vierny/
Сценарист Жан Кайроль /Jean Cayrol/
Продюсер Анатоль Доман /Anatole Dauman/
Монтажер Клодин Мерлен /Claudine Merlin/, Кену Пелтье /Kenout Peltier/, Эрик Плюэ /Eric Pluet/
Композитор Ханс Вернер Хенце /Hans Werner Henze/
Художник Жак Сонье /Jacques Saulnier/

Премии и награды:
1963 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
1 - Лучшая актриса
Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/

 


НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
/ACCIDENT/
Драма
Великобритания
1967; 1,45; цв

Режиссер: Джозеф Лоузи /Joseph Losey/

В ролях: Дирк Богард /Dirk Bogarde/, Александр Нокс /Alexander Knox/, Вивьен Мерчант /Vivien Merchant/, Майкл Йорк /Michael York/, Стэнли Бэйкер /Stanley Baker/, Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/, Жаклин Сассар /Jacqueline Sassard/, Хэролд Пинтер /Harold Pinter/, Энн Фербэнк /Ann Firbank/, Брайан Фелан /Brian Phelan/

Интригующий и захватывающий фильм о соблазнении студентки университета после аварии, в результате которой она осталась жива, а любимый ее погиб. Рассказывает профессор (Богард), размышляющий над мертвым телом своего бывшего студента. Перед зрителем вырисовывается неуютный портрет академической жизни, окрашенной в цвета сексуального отчаяния на фоне внешне мирного и спокойного лета в Оксфорде. Джозеф Лоузи превосходно перевел по сути театральные диалоги Хэролда Пинтера на язык визуальных образов, а ведь сценарий написан по роману Николаса Мосли (Nicholas Mosley). Рекомендую любителям серьезного кино.Фильм был удостоен специального приза на МКФ в Канне в 1967 году.

Оператор Джерри Фишер /Gerry Fisher/
Сценарист Хэролд Пинтер /Harold Pinter/
Продюсер Джозеф Лоузи /Joseph Losey/, Норман Пригген /Norman Priggen/
Монтажер Реджиналд Бек /Reginald Beck/
Композитор Джонни Дэнкуорт /Johnny Dankworth/
Художник Кармен Диллон /Carmen Dillon/
Костюмы Беатрис Доусон /Beatrice Dawson/

Премии и награды:
1967 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
1 - Специальная премия
Джозеф Лоузи /Joseph Losey/
 



УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ
/BAISERS VOLES (STOLEN KISSES)/
Комедия
Франция
1968; 1,30; цв

Режиссер: Франсуа Трюффо /Francois Truffaut/

В ролях: Даниэль Чеккальди /Daniel Ceccaldi/, Андре Фалькон /Andre Falcon/, Мишель Лонсдаль /Michel Lonsdale/, Жан-Пьер Лео /Jean-Pierre Leaud/, Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/, Клод Жад /Claude Jade/, Поль Павель /Paul Pavel/, Харри-Макс /Harry-Max/, Клэр Дюамель /Claire Duhamel/, Катрин Лутц /Catherine Lutz/

Грустная любовная комедия, полная французского очарования; ни в одной другой Париж не был столь обманчиво привлекательным. "Украденные поцелуи" охватывает часть жизни Антуана Дуанеля (Жан-Пьер Лео), которая началась в "Четырехстах ударах" и была продолжена в эпизоде "Антуан и Колетт" (фильм "Любовь в 20 лет"). Дуанель увольняется из армии в возрасте 20 лет. Не сумев заставить Кристин (Клод) полюбить его, он продолжает поиски идеальной женщины. Устраивается работать в детективное агентство, где заваливает любое дело, которое ему поручают расследовать. Наконец он получает возможность продемонстрировать свою "техническую пригодность", правильно завернув обувную коробку в магазине. Дуанель должен выяснить, почему владелец магазина, мсье Табард (Мишель Лонсдэйл), чувствует, что его кто-то ненавидит, и существует ли против него заговор. Как-то, задержавшись на работе позднее обычного, Дуанель знакомится с Фабьен (Дельфин Сейриг), женой Табарда, и вступает с ней в любовную связь...
 


Очаровательная и простая история была снята во время чрезвычайно напряженного политического кризиса в Париже. Посвященный Анри Ланглуа и французской Синематеке, фильм был снят, когда Трюффо работал в комитете обороны, и боролся за восстановление директора Синематеки, Ланглуа, давшему образование в области кино лучшим режиссерам Франции. Но министр культуры Андре Мальро отдал приказ о его снятии, что было с негодованием воспринято международной кинообщественностью. Трюффо сказал: "Если "Украденные поцелуи" хороший фильм, то только благодаря Ланглуа". Когда насилие захлестнуло улицы Парижа, Трюффо продолжал снимать свой фильм, но вместо того чтобы снять политический фильм, как можно было бы ожидать, он решил подтвердить свою веру в искусство кино.
Приз Мельеса, приз Луи Деллюка в 1968 году, Большая премия французского кино (1968г.). Фильм был номинирован на премию "Оскар" (1969г.) за лучший фильм на иностранном языке.

Оператор Денис Клерваль /Denys Clerval/
Сценарист Франсуа Трюффо /Francois Truffaut/, Клод Де Живрэ /Claude De Givray/, Бернар Ревон /Bernard Revon/
Продюсер Марсель Бербер /Marcel Berbert/
Монтажер Анье Гийемо /Agnes Guillemot/
Композитор Антуан Дюамель /Antoine Duhamel/
Художник Клод Пиньо /Claude Pignot/
 



СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРУЖУАЗИИ
/CHARME DISCRET DE LA BOURGEOISIE, LE/
Комедия
Франция-Испания-Италия
1972; 1,45; цв

Режиссер: Луис Бунюэль /Luis Bunuel/

В ролях: Стефани Одран /Stephane Audran/, Фернандо Рей /Fernando Rey/, Мишель Пикколи /Michel Piccoli/, Милена Вукотич /Milena Vukotic/, Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/, Поль Франкер /Paul Frankeur/, Жан-Пьер Кассель /Jean Pierre Cassel/
Через весь фильм бредут герои картины с одной-единственной целью - пообедать. Но обязательно им что-то мешает: и в первый раз, и во второй, и в третий. А компания вроде благопристойная, среди них - даже посол из южноамериканской страны. Но постепенно со злой иронией и беспощадностью Бунюэль обнажает их совсем не привлекательные черты. "Я никогда не использую кино как кафедру, с которой читают проповеди", - сказал как-то режиссер. Так вот проповеди вы здесь не найдете.

 



Премии и награды:
1973 - ОСКАР

Победитель в категориях:
1 - Лучший фильм на иностранном языке

Номинирован в категориях:
1 - Лучший сценарист (оригинальный сценарий)
Луис Бунюэль /Luis Bunuel/
Жан-Пьер Кассель /Jean Pierre Cassel/
 



ДЕНЬ ШАКАЛА
/DAY OF THE JACKAL, THE/
Триллер/Детектив
Великобритания-Франция
1973; 2,21; цв

Режиссер: Фред Зиннеманн /Fred Zinnemann/

В ролях: Сирил Кьюсак /Cyril Cusack/, Эдвард Фокс /Edward Fox/, Тони Бриттон /Tony Britton/, Эрик Портер /Eric Porter/, Мишель Лонсдаль /Michel Lonsdale/, Элан Бэйдел, Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/
Замечательная экранизация бестселлера Фредерика Форсайта о неудавшемся покушении на президента Де Голля. Фильм детально рассказывает о приготовлениях опытного наемного убийцы по кличке Шакал (Фокс), дает впечатляющую картину международного политического заговора. Смотрится на одном дыхании.
 



ЧЕРНАЯ ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА
/BLACK WINDMILL, THE/
Триллер/Детектив
Великобритания
1974; 1,46; цв

Режиссер: Дон Сигел /Don Siegel/

В ролях: Майкл Кэйн /Michael Caine/, Джосс Эклэнд /Joss Ackland/, Доналд Плезенс /Donald Pleasence/, Клайв Ревилл /Clive Revill/, Джэнет Сузмэн /Janet Suzman/, Джон Вернон /John Vernon/, Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/
По роману Клайва Эглтона "Семь дней до убийства" (Seven Days To a Killing).
Шпионская драма с Майклом Кэйном в роли агента, чей сын похищен его собственными коллегами. Босс (Плезенс) Кэйна ненавидит своего подчиненного, и обстоятельства похищения оформленты таким образом, чтобы подозрение в киднэппинге пало на самого Кэйна. Все актеры подобраны хорошо.

Оператор Оусама Рави /Ousama Rawi/
Сценарист Ли Вэнс /Leigh Vance/
Продюсер Дон Сигел /Don Siegel/
Монтажер Энтони Гиббс /Anthony Gibbs/
Композитор Рой Бадд /Roy Budd/
Художник Питер Мертон /Peter Murton/
По произведению Клайв Эглтон /Clive Egleton/

 

 

 

РЕНЕ (Resnais) Ален (р. 03. 06. 1922), французский кинорежиссер.
Лидер философского направления в авторском кино Франции.

Родился в городе Ван на северо-западе страны. Закончив среднюю школу, на рубеже 40-х годов переезжает в Париж. После двух лет учебы на актерских курсах поступает в киношколу ИДЕК, где получает профессию монтажера. С детства интересуясь кинематографом, в 14 лет снимает свой первый любительский фильм «Фантомас»; в 1946 делает еще два несохранившихся неигровых фильма. Путь в кинорежиссуре начинает с документальных картин, посвященных судьбам художников и их творчеству: «Ван Гог» (1948, приз за лучший документальный фильм на МКФ в Венеции, премия «Оскар», 1950), «Гоген» (1950). Внимание общественности обратил на себя пронизанный страстным антивоенным пафосом фильм о шедевре П. Пикассо «Герника» (1950, совместно с Р. Эссансом; Гран-при МКФ в Пунта дель Эсте, 1952); антиколониалистская тональность ленты о негритянской скульптуре «Статуи тоже умирают» (1953, совместно с К. Маркером; премия Жана Виго, 1954) привела к цензурным преследованиям.

 

   

Широкий международный резонанс получил снятый по сценарию Ж. Кейроля фильм о концлагере Дахау «Ночь и туман» (1955, премия Жана Виго, 1956). В 50-е годы, осуществляя постановки еще нескольких документальных лент (наиболее примечательная из них — «Вся память мира», 1956, посвященная сокровищам Национальной библиотеки Франции), Рене сближается с «группой тридцати», сплотившей прогрессивных кинематографистов в борьбе за радикальное обновление национального кино; творческое ядро этой группы впоследствии приобрело известность по именем «новой волны», в русле которой на рубеже 60-х годов стало восприниматься и творчество Рене — создателя игровых фильмов.

 



Не разделяя экстремистских взглядов ряда деятелей этого направления, режиссер был солидарен с идеологами «новой волны» в главном: в понимании кино как уникального зеркала реальности, как «правды двадцать четыре раза в секунду» по выражению Годара. Принципиальное своеобразие его собственного творчества определялось глубиной философского видения действительности, роднившей произведения Рене с поисками литературного авангарда Франции этой поры: прозой Ж. -П. Сартра и А. Камю, экзистенциальными этюдами М. Дюрас и С. де Бовуар, так называемым «новым романом» А. Роб-Грие и др. Основным содержанием фильмов режиссера на протяжении всего его пути неизменно остается человеческое сознание, сложность, противоречивость, парадоксальность его природы, причудливые механизмы памяти.

 



Его герои — плоть от плоти своего трагического времени, будь то француженка из послевоенного Невера и японец, чудом избежавший ядерной бомбардировки Хиросимы — в дебюте режиссера на ниве игрового кино «Хиросима, моя любовь» (1959, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), мужчина и женщина из аристократического круга, год назад якобы встретившиеся на некоем курорте в Мариенбаде — в его следующей ленте « В прошлом году в Мариенбаде» (1961, по одноименному роману А. Роб-Грие; Гран-при МКФ в Венеции), стареющая женщина из Булони и молодой француз, терзаемый призраками кровавых злодеяний колониальных войск в Алжире («Мюриэль, или Время возвращения», 1963; премия критики МКФ в Венеции, 1963), испанский подпольщик, день за днем продолжающий рисковать жизнью в борьбе с франкистским режимом по заданиям коммунистического центра в эмиграции — центра, вожди которого, кажется, утратили реальное представление о настроениях народных масс на горячо любимой ими родине («Война окончена», 1966; премия ФИПРЕССИ МКФ в Канне).
 

    


В последующих фильмах отягощающее существование персонажей неизбывное бремя совести будет приводить их на грань небытия, а сами ленты — превращаться в разновидность несколько рассудочной игры со временем («Люблю тебя, люблю», 1968; «Провидение», 1977; снят в Великобритании по сценарию Д. Мерсера; премия «Сезар»), однако, озабоченность художника проблемами добра и зла, войны и мира, нравственности и аморализма остается внутренне присущим ему знаком («Мой американский дядюшка», 1980, премия ФИПРЕССИ и специальный приз МКФ в Канне; «Жизнь — роман», 1983; «Любить до смерти», 1984). К несомненным заслугам режиссера можно отнести мастерскую «театрализацию» экранных форм («Мело», 1986, по пьесе А. Бернштейна), а также изящные иронические этюды о нравах своих соотечественников и современных американцев в фильмах «Я хочу домой» (1989) и «Курить/Не курить» (1993).
 

 


Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Большой специальный приз» (единогласно) за 1980 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Лучший фильм» за 1993 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Режиссер» за 1993 год
Специальный приз за творчество Берлинского кинофестиваля за 1994 год

 

 

Alain Resnais (born June 3, 1922) is a famous French film director, perhaps best known for his masterpieces Hiroshima mon amour (1959) and Last Year at Marienbad (L'annйe derniиre а Marienbad) (1961), written by the French novelist Alain Robbe-Grillet, but also recognised for his other moving and challenging work, such as the pre-eminent Holocaust documentary Night and Fog (1955).

 

 

 

 

2006, write me

 

Hosted by uCoz